Одобрена система технического регулирования на железной дороге

20 июня 12:21

Как сообщили ИА «Национальные интересы в пресс-службе Минпромэнерго, участники заседания одобрили комплекс мер по реализации Федерального закона «О техническом регулировании», обсудили предложения по совершенствованию процедуры разработки и принятия технических регламентов, ход разработки проектов общих техрегламентов об электромагнитной совместимости, экологической безопасности, ядерной и радиационной безопасности.

Одобрена концепция системы технического регулирования в сфере железнодорожного транспорта, доработанная с учетом замечаний, высказанных на предыдущем заседании Правительственной комиссии. Целью концепции, подготовленной Минтрансом России при участии ОАО «Российские железные дороги» и ГУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте», является определение содержания государственной политики в области техрегулирования на железной дороге как элемента госрегулирования эксплуатационной безопасности железнодорожного транспорта. Основная концептуальная задача – разработка структуры системы технического регулирования в этой сфере, обеспечивающей:

• реализацию национальных интересов в области железнодорожного транспорта;

• снижение рисков нанесения железнодорожным транспортом ущерба жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде;

• сохранение единого транспортного пространства государств-участников СНГ и стран Балтии («пространства колеи 1520»);

• интеграцию российских железных дорог в европейскую и азиатские транспортные системы

Основными принципами государственной политики, связанной с техническим регулированием на железной дороге, названы конечная ответственность государства за обеспечение эксплуатационной безопасности, безопасность граждан и окружающей среды и приоритет ФЗ «О техническом регулировании».

Заместитель министра промышленности и энергетики России Андрей Реус отметил: «Не позднее чем в трехмесячный срок мы должны получить полную структуру отраслевых систем технического регулирования, весь набор технических регламентов, которые предстоит принять до 2010 года».