Кирьянов: в РФ надо установить верхний предел алкоголя в крови водителя
По его словам, в настоящее время в России такой меры нет.
Сегодня на правительственной комиссии генеральный секретарь Европейской конференции министров транспорта Джек Шорт предложил для сокращения числа погибших и раненных в ДТП по виде водителей в алкогольном опьянении законодательно установить верхнее ограничение содержания алкоголя в крови на уровне 50 миллиграмм на 100 миллилитров. Отвечая на вопрос, возможно ли введение в России такого соотношения, Кирьянов сказал: «Скорее всего. Мы подписали международную конвенцию, надо это в России также вводить». Он добавил, что вопрос о верхнем ограничении будет обсуждаться дальше, в том числе с министерством здравоохранения.
Кирьянов напомнил, что сегодня в России принят Закон об усилении ответственности за управлением автомобилем в нетрезвом состоянии. То, что закон заработал, свидетельствует о снижении количества ДТП, совершенных пьяными водителями, в 2005 году на 9,3% и в текущем году — на 16,9%. «Да, действительно, мы должны возвращаться к этому вопросу, но прорабатывать его дальше с помощью общественности, чтобы не получилось, что закон принят, но опять что-то недоработано», — сказал Кирьянов.
Он также сообщил, что поддерживает введение балльной системы штрафов за нарушения Правил дорожного движения, однако затруднился назвать, когда эта норма может заработать. «Это опять закон, сегодня было просто обсуждение, не могу сказать, когда это будет введено», — отметил глава департамента.
Как сообщил в ходе заседания комиссии генеральный секретарь ЕКМТ Джек Шорт, кроме того, в целях повышения безопасности движения на дорогах в городах необходимо ограничить максимальную скоростью 50-ю километрами в час, а в жилых районах — 30-ю километрами в час.
Как отметил Шорт, в России в настоящее время наблюдается крайне неблагоприятная ситуация с безопасностью дорожного движения. «Уровень дорожно-транспортных происшествий на одну машину в России в 10 раз выше, чем, например, в Германии и Великобритании», — сказал он.
Генеральный секретарь также подчеркнул необходимость введения существенных штрафов за нарушение правил дорожного движения, «но без того, чтобы это приводило к злоупотреблениям». Здесь, по его словам, можно рассмотреть новые механизмы, среди которых, например, создание элитных полицейских частей с более высокими зарплатами и полномочиями по контролю. ЕКМТ предлагает также повысить использование ремней безопасности за счет усиления милицейского контроля и пропаганды, а также оснащения российских автомобилей устройствами, напоминающими о необходимости пристегивать ремни безопасности. Также предлагается повысить стандарты безопасности транспортных средств, в первую очередь за счет предписания легковым автомобилям и мотоциклам двигаться в дневное время с включенными фарами.
По материалам РИА Новости