ОБСЕ игнорирует односторонние миролюбивые действия Южной Осетии

24 апреля 17:25

Москва. – ИА «Национальные интересы», Александр Николаев. Сегодня стало известно о письме первого заместителя председателя Правительства Республики Южная Осетия, Сопредседателя смешанной контрольной комиссии (СКК) от юго-осетинской стороны Бориса Чочиева Действующему Председателю ОБСЕ Карлу де Гюхту.

— Ознакомившись с материалами 604 сессии Постоянного совета ОБСЕ от б апреля сего года, хотим Вас проинформировать, что в заявлениях и высказываниях Австрийского Председательства в ЕС, поверенного в делах Миссии США в ОБСЕ Кайла Скотта и Постоянного представителя Грузии Виктора Долидзе имел место ряд необъективных оценок и утверждений относительно ситуации в Южной Осетии и вокруг нее, — говорится в письме. — В ходе обсуждения на Постоянном Совете итогов 48 заседания СКК, не было отражено заявление юго-осетинской стороны от 27 марта 2006 года о продолжающемся необъективном информировании Миссией ОБСЕ в Грузии руководства ОБСЕ в Вене и международного сообщества о ситуации в зоне грузино-осетинского конфликта с прилагаемой соответствующей Аналитической справкой, в котором отражены конкретные случаи такого характера.

— Мы также не обнаружили упоминания об этих двух важных документах в отчетах Миссии ОБСЕ в Грузии, направленных в Вену, которые служат основанием для столь необъективного мнения представителей международного сообщества о реальной ситуации в зоне грузино-осетинского конфликта и об истинных источниках угрозы безопасности для мирного населения, — также говорится в письме. — Исходя из этого, у нас сложилось мнение, что Глава Миссии ОБСЕ в Грузии г-н Рой Рив намеренно не отразил Заявление Юго-Осетинской части СКК в своем отчете об итогах 48 заседания СКК.

— Нас тревожит тот факт, что односторонние действия Грузии, направленные на дальнейшую эскалацию напряженности в зоне конфликта, встречают некритичное отношение в ОБСЕ. А односторонние миролюбивые действия Южной Осетии игнорируются ОБСЕ и международным сообществом в целом, как и одностороннее сокращение вооруженных сил Республики Южная Осетия на 50% на фоне интенсивных военных приготовлений и поставок в Грузии вооружений из стран-членов ОБСЕ, — пишет Борис Чочиев. — Мы считаем, что факт 50% сокращения вооруженных сил Южной Осетии был скрыт Миссией ОБСЕ в Грузии от руководства ОБСЕ и делегаций стран-членов ОБСЕ. Между тем мы вправе ожидать более справедливой оценки нашей миролюбивой позиции со стороны ОБСЕ.

— В нарушение Сочинских соглашений грузинской стороной не только осуществлен ввод в зону конфликта сил военной полиции Грузии, но и открыт незаконный блок-пост, на котором сотрудники военной полиции министерства обороны Грузии останавливают проезжающие автомашины, оскорбляя и избивая пассажиров осетинской национальности, а также вымогая у них деньги, — говорится в письме. — Данные факты не фиксируются Миссией ОБСЕ в Грузии, что мы считаем грубым нарушением Меморандума о взаимопонимании между Личным Представителем СБСЕ и руководством Южной Осетии от 1993 года, где одной из целей Миссии является «исследовать факты насилия». Грузинская сторона также на подконтрольных ее вооруженным формированиям участках дорог препятствует провозу продуктов питания в осетинские села Южной Осетии, что создает угрозу гуманитарной катастрофы. Однако эти факты не отображаются в отчетах Миссии как тревожные. Более того, наблюдаются попытки оправдать эти антигуманные действия, что, по нашему мнению, не только не соответствует Меморандуму о взаимопонимании между ЛП ДР ОБСЕ и руководством Южной Осетии, где зафиксировано, что члены Миссии будут воздерживаться от каких-либо действий, несовместимых с нейтральным характером их функций, но и входит в противоречие с принципами ОБСЕ по человеческому измерению.

— Грузия открыто готовится к силовому разрешению грузино — осетинских взаимоотношений. Об этом говорят факты: Южная Осетия сократила свои вооруженные силы на 50%, а Грузия с 1 января 2006 года увеличила численный состав своих вооруженных сил на 33%, в городе Гори закрыты две школы, и в них будет размещен Главный военный госпиталь Грузии, который перенесен из города Тбилиси в город Гори, в непосредственную близость к зоне конфликта, — пишет Чочиев.- В Гори строится морг на 260 мест, что не соответствует потребностям мирного времени. Грузия фактически вывела свой миротворческий батальон из подчинения ССПМ, продолжает совершать акты насилия в отношении граждан Южной Осетии, регулярно осуществляет разведывательные облеты территории зоны конфликта и, к тому же, на заседании СКК 26-28 марта 2006 года именно грузинская сторона отказалась подписывать протокол о неприменении силы, а Сопредседатель СКК от грузинской стороны, Государственный министр по урегулированию конфликтов Грузии г-н Георгий Хаиндрава открыто заявил, что он «не уполномочен руководством Грузии давать какие-то гарантии неприменения силы».

— Данные важные факты, оставшись за рамками отчета Миссии ОБСЕ в Грузии, к сожалению, не стали известны Вашему Превосходительству, Австрийскому председательству в ЕС и международной общественности в целом, что способствовало искаженному пониманию реальной ситуации. На фоне этого, вызывает нашу обеспокоенность высказывание г-на Кайла Скотта, что «невозможно надеяться на мирное разрешение конфликта», — говорится в письме. — Это высказывание мы воспринимаем как прямую угрозу повторения сценария 2004 года, а именно — вооруженного вторжения в Южную Осетию вооруженных подразделений Грузии, подготовленных американскими военными инструкторами и оснащенных вооружением, переданным Грузии США и некоторыми странами-членами ОБСЕ.

— Мониторинг ситуации в зоне конфликта осуществляется как военными наблюдателями от трех сторон Смешанных сил по поддержанию мира (ССПМ), так и офицерами по военному мониторингу Миссии ОБСЕ в Грузии. Нередко мы находим существенные различия в рапортах наблюдателей ССПМ и офицеров ОБСЕ. Мы выражаем недоумение по поводу того, что нас заставляют доверять информации, поступающей от одного наблюдателя Миссии ОБСЕ в Грузии и в то же время не доверять информации, поступающей от трех наблюдателей ССПМ, которые представляют три стороны ССПМ, — пишет Чочиев.

— Уважаемый господин Карл де Гюхт! Учитывая, что многочисленные факты, имеющие место в зоне грузино-осетинского конфликта, не известны руководству и странам-членам ОБСЕ, а другие не менее многочисленные факты видятся в неверном свете, у нас есть основания еще раз обратить Ваше внимание на необъективную подачу информации Миссией ОБСЕ в Грузии, которая в соответствии с неопровержимыми сведениями, которыми мы располагаем, дезинформирует и дезориентирует те инстанции, которые пользуются указанными отчетами для выработки позиции по всему комплексу вопросов, связанных с урегулированием грузино-осетинского конфликта. Но для успешного решения любой проблемы нужны, прежде всего, объективная информация и непредвзятый подход, — резюмирует в заключении письма первый заместитель председателя Правительства Республики Южная Осетия, Сопредседатель смешанной контрольной комиссии (СКК) от юго-осетинской стороны Борис Чочиев.