Рафсанджани: Мир должен признать, что у Ирана есть ядерные технологии
«Ядерная энергетика в Исламской Республике стала национальным научным достижением, и мы не можем от этого отказаться. Мир должен признать, что это уже произошло», — сказал иранский политик. В минувший вторник президент Ирана Махмуд Ахмадинежад заявил, что в его стране полностью завершена разработка технологии производства ядерного топлива в лабораторных условиях. По его словам, Иран «присоединился к клубу ядерных держав».
Комментируя возможность вооруженного конфликта, Рафсанджани указал на попытки США и ряда других стран принять резолюцию в рамках Главы 7 Устава ООН, предусматривающей возможность использования военных средств. «Однако весь вопрос в том, смогут ли они добиться этого в СБ ООН», — отметил Рафсанджани.
При этом он выразил сомнение, что в США пойдут на военную акцию против Ирана в нынешней ситуации. «В любом случае мы полностью не исключаем возможность агрессии со сторон США, но, в то же время, считаем, что такое развитие событий не отвечает интересам США и, конечно, не отвечает нашим интересам и интересам всего региона», — добавил Рафсанджани.
По его словам, Иран не доволен реакцией западных стран на его достижения в области ядерных технологий, но, в то же время, не имеет ничего против переговоров по этому вопросу. «Они могут вести переговоры, но мы хотим, чтобы позиция в этой сфере не противоречила справедливости», — сказал Рафсанджани, комментируя сообщения о предстоящих международных консультациях по иранскому «ядерному досье».
Вице-президент Сирии Фарук Шараа, в свою очередь, отметил, что право Ирана на использование атомной энергетики в мирных целях закреплено в Договоре о нераспространении ядерного оружия.
«Запад, в частности, США, отвергают обладание любым исламским государством, в том числе Ираном, мирными ядерными технологиями», — убежден Шараа. С его точки зрения, западные страны хотят, чтобы государства «третьего мира» импортировали технологии, а не развивали собственную науку.
При этом он напомнил, что Израиль не присоединился к ДНЯО, но, вместе с тем, обладает не только мирными ядерными технологиями, но и оружием. «Около 200 ядерных боеголовок представляют опасность для всего региона», — подчеркнул Шараа. «Однако не предпринимается никаких серьезных усилий для того, чтобы поставить под строгий международный контроль ядерные военные объекты (в Израиле)», — резюмировал он.