Ан-70 не появится в российском небе

07 апреля 18:20

Москва. – ИА «Национальные интересы», Александр Николаев. «Согласно заявлению вице-премьера — министра обороны РФ, транспортный самолет Ан-70 вышел в разряд тяжелых самолетов, а такой, но лучший транспортник у нас есть свой. Нет смысла продолжать эту программу, — подчеркнул главком. — Мы создаем свой средний самолет совместно с Индией, есть наработки и у фирмы «Туполева», поэтому продолжать программу Ан-70 мы не будем».

Напомним, что самолет Ан-70 создавался с начала 1990-х годов в киевском авиаконструкторском бюро имени Антонова. Первоначально предполагалось, что он заменит средний транспортный самолет Ан-12, но проект неоднократно модифицировался и видоизменялся. А несколько дней назад Россия объявила, что не планирует принимать на вооружение эту модель. Эксперт по закупкам военной техники, заместитель директора Центра анализа стратегии и технологии Константин Макиенко назвал это решение «прагматичным и одновременно политическим».

«С одной стороны, самолет действительно значительно уступает тяжелому транспортному самолету Ил-76, находящемуся сейчас на вооружении российских ВВС. Он просто «не доведён», как говорят конструкторы, в его усовершенствование необходимо вложить еще немало сил и средств. Кроме того, он слишком дорог, и Минобороны России его приобретение просто «не потянуть», — считает эксперт. Однако Макиенко добавил, что еще одной причиной могло стать декларируемое Украиной намерение вступить в НАТО.

Еще в январе 2004 года Владимир Михайлов заявил журналистам, что двигатели Д-27, которыми оснащены самолеты Ан-70, обременены серьезными конструктивными недостатками. «Существует мнение специалистов, что довести двигатель Д-27 до ума просто невозможно», — заявлял тогда Михайлов. По словам генерала, одной из основных проблем является неправильно выполненный воздухозаборник двигателя, вызывающий его помпаж. Как подчеркнул Михайлов, украинские специалисты, разработавшие ДС-27, «не смогли продвинуться ни на шаг с его доводкой».

Нежелание ВВС России мириться с конструктивными недостатками нового транспортника этой весной стало очевидным и для украинских властей. 5 апреля секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Анатолий Кинах в прямом телеэфире назвал «малоперспективным» дальнейшее сотрудничество с Россией по созданию Ан-70. «Мы видим, к сожалению, что позиция Российской Федерации в отношении Ан-70 очень отрицательная и, по сути, сегодня возникла ситуация, когда нам надо искать партнеров чтобы не потерять самолет, потому что устареет проект и тогда он не будет конкурентоспособным», — сказал Кинах.

Отказываясь от Ан-70, российские ВВС делают ставку на модернизированный вариант тяжелого транспортника Ил-76, оснащенного современными двигателями. В августе 2005 года главком ВВС Михайлов заявил, что следует «как можно быстрее» приступить к реализации альтернативного проекта — «выпуску в России, на Воронежском заводе, нового тяжелого самолета Ил-76МФ с новыми экономичными двигателями ПС-90».