Дипломаты пяти стран обсудили в Нью-Йорке иранскую ядерную проблему

21 марта 10:15

Россию на встрече представлял заместитель министра иностранных дел Сергей Кисляк, США — замгоссекретаря Николас Бернс. Как сообщили РИА Новости источники в российской делегации, обсуждение, состоявшееся в постоянном представительстве Великобритании при ООН, «носило деловой характер и прошло в развитие лондонской встречи глав МИД», которая состоялась в январе 2006 года. «Были рассмотрены все аспекты обсуждаемой проблематики, включая возможную реакцию Совета Безопасности ООН и дальнейшую реакцию в данном вопросе. Консультации будут продолжены», — отметили российские дипломаты.

Участники совещания высокого уровня работали над согласованием формулировок текста заявления председателя Совета Безопасности в связи с получением доклада исполнительного директора Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Мухаммеда эль-Барадеи. В этом отчете не делается определенного вывода о том, является ли ядерная программа Тегерана мирной или имеет целью создание военного потенциала, но констатируется, что Иран не в полной мере сотрудничает с инспекторами агентства.

В представленном в ходе неофициальных консультаций всех 15-ти членов Совбеза совместном британо-французском проекте заявления содержится призыв к Ирану возобновить мораторий на работы по обогащению и переработке урана и вернуться к сотрудничеству с международными инспекторами. Как сообщили РИА Новости источники в российской и французской делегациях, все члены СБ высказываются за то, чтобы заявление содержало поддержку усилий МАГАТЭ по урегулированию ситуации и «сильный сигнал Ирану» о необходимости выполнений резолюций совета управляющих агентства.

При этом в отношении остального содержания документа в пятерке постоянных членов Совбеза, которая объединяет Великобританию, Китай, Россию, США и Францию, единства мнений нет. По словам американского посла Джона Болтона, у Совета Безопасности есть обязательство действовать самостоятельно при возникновении риска распространения оружия массового уничтожения. С другой стороны, как сказал журналистам постпред РФ при ООН Андрей Денисов, Россия выступает за то, чтобы заявление стало «коротким политическим документом в поддержку МАГАТЭ, которое должно остаться главным механизмом урегулирования иранской ядерной проблемы». Пекин также хочет, чтобы Совбез «не подменял собой МАГАТЭ» и оставил достаточно места и времени для дипломатических усилий», отметил в свою очередь посол КНР Ван Гуанья.

По материалам РИА Новости