Правительство покрывает «сахарных» заговорщиков.

10 марта 16:27

Не прошло и трех месяцев с начала нового года, но за этот недолгий период страну лихорадило от энергетического, мясо-молочного и сахарного кризисов. Если в возникновении первых двух украинское правительство обвиняло соседнюю Россию, то сахарный кризис появился исключительно с попустительства Кабмина. Повышение цен на сахар практически в полтора раза сильно ударило по кошельку рядового покупателя и оказалось тяжким испытанием для мелких производителей кондитерских изделий.

Вторая серия сахарного кризиса подкралась «незаметно» зимой, так что свалить ее на сумасшедшую активность домохозяек никак не удастся. Премьер-министру остается только неудачно шутить и «извиняться перед теми, кто собрался в марте варить варенье».

Сахарный бум поначалу спровоцировал волну вполне объяснимого негодования и размышлизмов о причинах сего явления. Назывались самые различные версии стремительного подорожания. По одной из них, например, причиной стремительного прыжка цен стал вывоз сахарного песка в Россию, где он продается на порядок дороже.

Специалисты говорят, что сахар быстрыми темпами дорожает на всех мировых рынках. Так, за последний год мировая цена сладкого продукта выросла в 2 раза, достигнув максимальных отметок за последние 24 года. Виной всему Бразилия (крупнейший производитель сахара-сырца), которая большую часть этого продукта использует для изготовления топливного этанола для заправки автомобилей. Заметно сократили производство сахара-сырца Куба и Таиланд, что привело к мировому дефициту сахара, а в результате к его подорожанию.

Однако наша страна никак не может зависеть от мировых цен, поскольку сахар-сырец не импортирует. Таможенная пошлина в 300 евро за тонну продукта никак не стимулирует к подобным закупкам. Выходит, что нам нечего винить заграницу. И причину сахарного кризиса нужно искать среди тех, кому это наиболее выгодно на родной земле. Вполне очевидно, что сахарные магнаты вступили в сговор, с тем чтобы одним ударом денег заработать на подорожании и от мелких конкурентов избавиться.

Сахар не дешевеет, и цена замерла на отметке 5 гривен за килограмм. Правительство наконец-то решило вмешаться и уже предприняло ряд неуклюжих шагов в попытке спасти ситуацию.

Юрий Ехануров считает, что во всем виноваты «торговцы сахаром». Кого именно имел в виду премьер-министр, остается загадкой. Далее следует «страшилка» о том, как правительство решило наказать «украинских торговцев». Оказывается, на их смену придут заграничные поставщики сахара (!). Премьер-министр пояснил, что он ждал в течение двух недель, пока отечественные сахароторговцы проявят сознательность и снизят цену, но так и не дождался. Поэтому «сахарные» границы будут открыты, и Украину захлестнет волна дешевого сахара. И, по словам Еханурова, у виновников остается еще пара дней для того, чтобы покаяться и исправиться.
Однако заявления о том, что если украинские границы будут открыты для импортного сахара, то это позволит стабилизировать цены на продукцию, не имеют под собой никаких оснований. Как было указано выше, мировые цены на сахар-сырец значительно превышают украинские. Даже если заграничный сахар придет, то будет он не дешевле отечественного.

Кого решил напугать премьер, неизвестно. Или может быть прикрыть чьи-то махинации, создавая видимость бурной деятельности.
Исходя из слов Юрия Еханурова, он прекрасно осведомлен о тех, кто виновен в сахарном сговоре. Но вместо того чтобы наказать заговорщиков, он предпочитает пожурить их пальчиком и выждать, пока они проявят добрую волю и сами снизят цену.
Еще одно решение сахарной проблемы, подкупающее своей «новизной», заключается в том, чтобы начать интервенцию сахара из госрезерва. По словам премьер-министра, Государственный комитет Украины по государственному материальному резерву (Госкомрезерв) всегда готов выбросить на рынок необходимое количество сахара.
Все это походило бы на правду, если бы не одно «но». Правительство в принципе не сможет сбить цены таким образом, потому что в месяц наша страна потребляет до 150 тысяч тонн сахара, и, по мнению специалистов, для ликвидации кризиса нужен трехкратный его выброс на рынки. Таких запасов в государственном стабилизационном фонде нет. На сегодняшний день в госрезерве заложено немногим более 25 тысяч тонн. Да, только этих 25 тысяч мы и ждали. Они-то нас и спасут.
Тут прямо закрадывается смутное сомнение, к чему делать подобные заявления, если от них пользы — ноль.

И с чего вдруг премьер-министр с таким рвением взялся за «решение» сахарной проблемы? Не ради того ли, чтобы закрыть своим авторитетом главного «шоколадного зайца» «Нашей Украины» и по совместительству постоянного партийного спонсора. Уже ни для кого не секрет, кто именно сам себе производитель и продавец «сладкого яда». Кроме бесконечного количества сахарных заводов, кондитерских фабрик и магазинов оптовой и розничной торговли кондитерской продукции, один их президентских кумовьев контролирует самый мощный во всем бывшем СССР Днепровский крахмалопаточный комбинат. С трудом верится в то, что один из сахарных монополистов не влияет на ценообразование продукции.

Юрий же Иванович Ехануров прилагает максимум усилий для того, чтобы рядовой избиратель так и не понял, что, покупая килограмм сахара, он делает свой скромный вклад в избирательную кампанию «Нашей Украины». Как-то очень уж подозрительно, что сахарные кризисы у нас появляются в аккурат под выборы: то они совпадают по времени с президентскими, теперь вот пришлись к с парламентским.

Понятно, что выборы дорогого стоят. Но почему за победу партии власти на парламентских выборах должны платить рядовые украинцы? По информации «УРА-Информ».