Красная цена России — 663 миллиарда долларов.

01 марта 15:06

Таковы данные ежегодного рейтинга привлекательности «национальных брендов» стран мира, который составлен международным аналитическим агентством GMI при участии известного британского ученого Саймона Анхольта.

Был проведен опрос 25,9 тысяч человек, в ходе которого респондентам предлагалось оценить 35 стран мира по шести факторам: туристической привлекательности, человеческому капиталу, качеству экспортируемых товаров, справедливости правительства, привлекательности культуры и спорта, а также инвестиционная привлекательность и привлекательность страны как места постоянного жительства. По результатам опроса был составлен рейтинг привлекательности «национальных брендов».

Затем компания Brand Finance каждый из этих брендов оценила в финансовом выражении, предположив, что он составляет определенную долю в ВВП страны (от 2 до 10 процентов в зависимости от уровня ее развития). Тогда стоимость бренда, считают в Brand Finance, равна сумме этих долей за пять лет.

По данным исследования получается, что Россия занимает 20 место из 35 в рейтинге «национальных брендов». Россияне в мире воспринимаются как «дружелюбные и приветливые» и достигли больших высот в спорте, культуре и науке.

В финансовом выражении бренд «Россия» оценивается в 663 миллиарда долларов, или в 113 процентов ВВП. Такую сумму за бренд заплатили бы, если бы он принадлежал не государству, а лицензию на его использование приходилось бы покупать у третьей стороны, объясняют исследователи. «Позиция России в хвосте развитых стран очень динамична, и, определенно, она не относится к изгоям. Стоимость бренда однозначно помещает эту страну в список богатейших стран мира», — пишет газета.

Когда в августе 2005 года рейтинг привлекательности «национальных брендов» был опубликован впервые, в нем было 25 стран. Россия тогда занимала 24-е место, опередив лишь Турцию. По информации ИА «from-ua».