Новая редакция закона защитит людей от недостоверной рекламы, — заявил Грызлов.

22 февраля 16:17

При этом он отметил, что в сфере рекламы нужен современный закон, который бы создавал ясные правила для этого рынка. Действующий закон был принят еще в 1995 году, напомнил спикер, и многие его положения значительно устарели, несмотря на многочисленные корректировки. Этим и объясняется необходимость новой редакции закона.

По словам Грызлова, всем известны злоупотребления, которые допускались и рекламодателями, и изготовителями рекламы в последние годы. Страдали от них как добросовестные производители, так и граждане, получавшие сомнительную рекламную информацию, указал спикер Госдумы.

«Такая ситуация была возможна, в том числе в результате несовершенства закона. Реклама — та сфера рыночных отношений, которая очень быстро развивается, часто быстрее, чем соответствующее законодательство», — сказал Грызлов.

К сожалению, отметил он, одно из направлений развития рынка рекламных услуг заключалось в поиске лазеек и пробелов в законе, возможностей соблюсти его «букву», но при этом фактически нарушить установленные требования.

Пример этому — так называемые «зонтичные бренды», когда под рекламой конфет или иного товара маскируется реклама водки или табака. Конфеты с таким названием встретить в магазине трудно, зато водка широко известна, сказал спикер.

По его словам, на юридическое разрешение подобных проблем и направлен законопроект. Кроме того, его концепция заключается в том, чтобы реклама не вредила здоровью и безопасности граждан.

Грызлов напомнил, что с момента внесения законопроекта прошло больше года. «За это время депутатами была проделана большая работа по согласованию различных точек зрения и предложений по совершенствованию проекта».

В целом, в результате доработки законопроект «О рекламе» стал «более сбалансирован и ориентирован на реально сложившуюся практику», сказал председатель Госдумы.

По материалам РИА Новости