Управление изменениями
Управление изменениями, по общему определению, это совокупность структурных процессов перевода людей, команд и организаций в желаемое состояние из состояния текущего. Целями такой реорганизации становятся расширение прав и возможностей сотрудников и персонала по поддержке изменений в имеющемся бизнес-окружении. Практически управление изменениями является частным вариантом управления организацией как такового, оно подчиняется общим законам управления, но имеет собственные особенности, которых нет у других разновидностей управления. Как пример, можно привести следующее сравнение: управление движением – это управление изменением положения субъекта, перемещающегося из точки А в точку В. Но если субъект все время двигался по одной линии, а мы направили его по другой – мы произвели изменение, то есть мы управляем изменением, управляя процессами, изменяющими сам субъект управления (изменяем его состояние).
Сегодня уже всем ясно, что для выживания в современных условиях, сохранения своей способности конкурировать на целевом рынке предприятия должны время от времени изменять свою хозяйственную деятельности, потребность в изменениях уже перестала быть исключительным явлением. Все больше научных исследований и практических разработок посвящаются анализу, методам и организационным мероприятиям того, что принято называть управление изменениями, или иначе – менеджмент изменений.
Идея менеджмента изменений затрагивает все перемены в сферах стратегической, производственной, структурной и культурной – перемены в планировании, организации и контроле, как на частных, так и на государственных предприятиях и в организациях. Управление изменениями предусматривает работу по всем специфическим вопросам менеджмента,
в том числе кадровым, организационным, коммуникационным и информационным.
Управление изменениями включает в себя осознание предпосылок: изменений внешней среды, которые возникают часто, но непредсказуемо и нерегулярно. Ответная реакция или предварительные меры помогут предприятию сохранить жизнеспособность и достичь намеченных целей, для этого менеджмент изменений должен перманентно отслеживать изменения окружающей системы, делая выводы о необходимости перемен на предприятии. Изменения окружающей системы могут быть экономическими, технологическими, политико-правовыми, социально-культурными, физико-экологическими.