Российские товары лучше продаются под иностранными брендами
Ещё с советской эпохи у нашего человека укрепилось мнение: всё, что заграничное – качественное и хорошее. Теперь на этой особенности российского менталитета играют бизнесмены, выпуская на рынок под красивыми иностранными названиями продукцию российского, китайского или польского производства.
Например, австрийский бренд Vitek принадлежит Андрею Деревянченко, президенту «Голдер Электроникс». Rolsen в 1995 году придумал выпускник МФТИ Сергей Белоусов; сегодня под этим названием продаются телевизоры и компьютерные мониторы, а делают их на заводе подмосковного Фрязино. К слову, там же собирают все телевизоры LG на российском рынке с диагоналями 20, 21 и
Подобным образом обстоят дела и в других сферах: «русские» корни у чайных и кофейных компаний Milagro, Jardin, Tess. Да, Greenfield Tea Ltd. зарегистрирована 10 августа 2003 года в Лондоне, Великобритания, но принадлежит компания питерской «Орими Трейд», потому-то на упаковках чая скромно молчат относительно истории фирмы.
Пойдём дальше? Faberlic – ребрендинг бывшей «Русской линии». Парадокс: российские красавицы знают, что наша косметика натуральная и качественная, но в косметичках хотят видеть упаковки с латинскими названиями. При этом проведённые опросы потребителей показывают, что более 50% женщин считают Faberlic либо иностранным брендом, либо детищем совместного производства.
То же самое на рынке одежды и обуви. Сеть Sela существует вот уже десять лет, но даже свой слоган компания не желает переводить на родной язык. Ни одну из трёх марок TJ Collection (TJ Collection, Carnaby и Chester) вы никогда не найдёте в Великобритании, где бренд «был создан в 1992 году». В Ростове великолепный трикотаж, джинсы и джинсовая одежда производятся бизнесменом Владимиром Мельниковым, но на его изделиях чаще всего стоят Gee Jay или Gloria Jeans. Хотя при этом российское происхождение марок даже специально подчёркивается. Ralf Ringer, Tervolina, Camelot тоже марки российские: обувь первой выпускают в Москве, Владимире и Зарайске; вторая производится в Тольятти, а третий бренд шьют в Китае и Польше по заказу российского головного офиса.
Смешно и печально одновременно: ведь надо всего лишь научиться оценивать не красивые слова, а подлинное качество – и тогда приходит осознание, что в России на самом деле умеют делать и делают прекрасные вещи. Только умения этого сами же стесняемся: менталитет…