Прокуратура намерена выяснить законность действий российских авиакомпаний
Представители авиакомпаний "Трансаэро", "Сибирь", "ВИМ-АВИА", "Оренбургские авиалинии" и "Ют-Эйр" вызваны в прокуратуру для дачи объяснений в связи со своими действиями в ходе чрезвычайной ситуацией, с которое столкнулись московские аэропорты.
Как показала прокурорская проверка, которая проводится в аэропорту "Домодедово", этими авиакомпаниями допущены многочисленные нарушения законодательства о защите прав пассажиров. В частности, они были обязаны предоставить пассажирам задержанных рейсов напитки и горячее питание, гостиницу, а также возможность воспользоваться комнатой матери и ребенка.
В ряде случаев заботу о пассажирах пришлось взять на себя службам аэропорта, в то время как это является обязанностью авиакомпаний. Впрочем, прокуратура не отрицает, что авиакомпании все же оказывали пассажирам требуемые услуги, но делось это несвоевременно или не в полной мере.
Аналогичные проверки в данный момент проводятся прокуратурой в аэропорте "Шереметьево". Об их ходе ничего не сообщается, хотя представители прокуратуры отмечают, что там ситуация также "напряженная".
Сообщается, что в отношении авиакомпаний "Трансаэро" и "Оренбургские авиалинии" уже возбуждены дела об административных правонарушениях по статье "нарушение иных прав потребителей". Ранее Роспотребнадзор приводил данные о возбуждении 14 административных дел в сфере защиты прав потребителей.
Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном транспорте начала проверку аэропортов "Домодедово" и "Шереметьево" 28 декабря. После этого президент РФ Дмитрий Медведев попросил взять под контроль ситуацию генеральноу прокурору Юрию Чайка.
За минувшие сутки из "Домодедово" и "Шереметьево" не смогли улететь 6,5 тысячи человек. Как утверждают в "Домодедово", в данный момент ситуация нормализована и все рейсы, запланированные на 28 декабря, выполнены в полном объеме.