Российских военных обвиняют в продаже оружия цхинвальским сепаратистам.

13 февраля 13:55

Грузия, 13 февр. – ИА «Национальные интересы», Инна Маринина. Пребывание российских миротворческих подразделений в зоне грузино-осетинского конфликта было основной темой обсуждения на совместном заседании комитетов парламента по обороне и безопасности и по внешним связям 13 февраля.

На заседании присутствовали премьер-министр Грузии Зураб Ногайдели, министр иностранных дел Гела Бежуашвили, министр обороны Ираклий Окруашвили и госминистр по вопросам урегулирования конфликтов Георгий Хаиндрава.
Ираклий Окруашвили в своем выступлении заявил, что его мнение о неэффективности миротворческой миссии в зоне грузино-осетинского конфликта остается неизменным. В подтверждение своих слов он продемонстрировал ракету «Стрела», проданную, по словам министра, с российской военной базы в Ахалкалаки цхинвальским сепаратистам.

Окруашвили назвал и фамилию человека, продавшего оружие, – начальника оперативного мобилизационного отделения Группы российских войск в Закавказье Семена Лековича, и уточнил, что за ракету тот получил 100 тысяч долларов наличными.

Министр обороны подчеркнул, что эта ракета является опасным оружием и может сбить любой летательный аппарат. Он не уточнил, как попало это оружие в министерство обороны Грузии.
По словам Окруашвили, благодаря стараниям российской стороны и снабжению ею Цхинвальского региона оружием, на вооружении сепаратистского правительства Южной Осетии в настоящее время имеется 26 танков, 57 БМП, 56 БТР, шесть установок типа «Град», восемь самоходных артиллерийских пушек, 40 зенитно-ракетных установок и множество другого оружия.

Министр обороны Грузии сообщил депутатам, что югоосетинская сторона усиленно роет окопы, и продемонстрировал им фотографии, на которых засняты уже обустроенные окопы.

Он подчеркнул, что сепаратистское правительство ведет активную подготовку к боевым действиям, что еще больше обостряет ситуацию в регионе. Министр напомнил, что за последнее время в зоне конфликта было похищено или пропало более 60 человек, а это свидетельствует о том, что миротворцы своих функций по поддержанию мира в регионе не выполняют.