Причиной аварии Ту — 204 стали проблемы в системе управления

31 марта 11:07

Комиссия МАК, которая расследует происшествия аварии самолета Ту-204 в ночь на 22 марта при подлете к "Домодедово", пришла к выводу, что при заходе на посадку экипаж самолета не имел возможности использовать автоматический режимом полета и перешел на ручное управление.
Расшифровка записей бортовых параметрического и звукового регистраторов показала, что экипаж готовился к посадке в аэропорту Домодедово на ВПП-14 правая по системе ИЛС (Instrument Landing System — более известная в авиации радионавигационная система захода на посадку по устройствам) в директорном режиме. В процессе понижения, на высоте около 4000 метров, зафиксирована нештатная работа вычислительной системы управления полетом (ВСУП), приведшая к невозможности дальнейшего применения автоматических режимов полета и отображения директорных стрелок. Экипаж определил отказ (в том числе невозможность применения директорных стрелок) и перешел на ручное управление.
В  отчете о полете написано, что после этого, экипаж спокойно продолжал полет, не запрашивая у диспетчера помощи, использовав имеющее оборудование.
Напомним, самолет Ту-204 фирмы "Авиастар-Ту", летевший из Хургады в Столицу, сел в лесу в километре от взлетно-посадочной полосы аэропорта "Домодедово". 8 членов экипажа были доставлены в больницу, двое из них в тяжелом состоянии.