Кризис положительно сказался на телевидении — Александр Цекало
15 октября 13:09
"Кризис положительно сказался на телевидении, — заявляет Александр Цекало. — Шелуха отсеивается, люди концентрируют свои мозги, начинают учиться экономить. Творческие люди стали более собранными, а бездельники все равно остаются бездельниками". И ведь не врет. Телевизионные боссы все чаще пеняют на кризис. Крупномасштабные проекты стали многим не по зубам, а полноценных и интересных форматов на ТВ не так уж и много. На помощь телевизору неожиданно пришли хорошие журналисты и ученые.
Передачи в жанре «инфотеймент» (развлекательная информация) стали настоящим трендом сезона. Именно они способны изменить лицо российского ТВ, сделав его не просто смешным, но и познавательным. То, что с блеском (и нищетой, к сожалению) делает канал «Культура», без труда сотворит любой другой канал: в своем жанре и стиле. Эксперименты уже проводились и были успешными. За последние полгода на ТВ появилось сразу несколько инфотеймент-программ: "Коллекция глупостей" с Максимом Кононенко на НТВ, "Хочу верить" с Борисом Корчевниковым на СТС, обновленный "Специальный корреспондент" на России. Научно-популярный фильм Павла Лобкова "Гены против нас" взял долю 22, став одним из самых успешных проектов осени. А значит, зритель проявляет к инфотейменту живой интерес. В рамках нового тренда СТС запускает свои новости со вкусом развлечения – "Инфомания". Премьера программы состоится 29 октября.
Стереотип, что только развлечение приносит прибыль, сложился очень просто: глядя на рейтинги «смешных или поющих» передач, телевизионные боссы автоматически делают ставку на них. По сути, телеканалам все равно, что производить: главное для них – цифры и доли. Испытательный срок для любого продукта — примерно три месяца. Если аудитория игнорирует передачу, ее закрывают. Тут уже все зависит от нашего вкуса и желания хоть что-то изменить. Глупо жаловаться на развратность «Дома-2», но при этом ежедневно включать пресловутую телестройку. Секрет интересного и разнообразного ТВ прост: не хотите тупости на экране, переключитесь на что-нибудь познавательное. Стереотип «информация — она для зануд» давно уже перестал быть актуальным. И если не понять это вовремя, ТВ в скором времени превратится в один сплошной «Аншлаг».