Заказать самолет: это Вам не лимузин под окна!

20 сентября 10:45

Авиаперевозки в России появились давно, еще в эпоху своего зарождения, но современные рыночные отношения данного вида транспортировки грузов сформировались только в девяностые годы двадцатого века. Тогда авиаперевозки отменили как плановый характер хозяйственной деятельности государства, на фоне общей дерегуляции экономики и либерализации бизнеса, и стали самостоятельной рыночной единицей, точнее обрели новую рыночную инфраструктуру.

В результате сложного периода стабилизации, наблюдавшегося до начала двадцать первого века, отечественные авиаперевозки значительно потеряли в своих позициях на рынке транспортировки грузов, зато за последние годы они обрели четкую структуру ведения деятельности и начали наращивать свой потенциал. Таким образом, на данный момент мы можем наблюдать, что доля авиаперевозок на отечественном рынке повысилась до одиннадцати процентов пассажирооборота и всего одного процента грузооборота. Этот статистический фактор, вовсе не является рекордным или очень высоким, но он демонстрирует результаты положительной динамики развития данной отрасли, как бизнеса на отечественном рынке. Естественно, что развитие авиаперевозок зависит не только от внутреннего обустройства, но и от многих других внешних факторов.

Главным из них является цена на топливо, так как без горючего невозможен сам факт транспортировки, а общая цена любой услуги, будь то аренда самолета или контейнерные перевозки, зависит в первую очередь от того, во сколько организация этого действия обойдется поставщикам транспорта. Так на сегодняшний день во многих регионах нашей страны сложилась ситуация, когда использование авиаперевозок стало не выгодно, за счет того, что себестоимость объектов груза не может покрыть расходы предприятия на его транспортировку. Это проблема внутренней организации рынка. Участники данного бизнеса утверждают, что эта отрасль не способна сама вытянуть свою инфраструктуру на должный уровень, так как эта возможность была потеряна еще в период либерализации. Только реальные деньги и реальные ответственные лица еще способны поставить авиаперевозки, аэропорты и весь авиа рынок на производственный поток, соответствующего качества. И это касается не только отечественного рынка, но и конкуренции на мировых аренах.

Но, как известно, в ближайшем будущем, инвестиций или притока клиентов в воздушные перевозки ждать не приходиться, и главным виновником этого является действие мирового экономического кризиса. Но это в свою очередь также даст отрасли авиаперевозок шанс для развития, так как их инфраструктура давно нуждается в обновлении, а политика, введенная большинством компаний этого рынка, в пересмотре основных целей, и сложившиеся условия лучшее тому подтверждение. Раскрывается, к примеру, не только проблемы высокой стоимости услуги, но и отсутствия в нашей стране развитой системы предприятий. То есть количество производителей, нуждающихся в авиаперевозках, не так уж велико, так как основные центры торговли расположены рядом, а отдаленные участки зачастую производят продукцию, стоимость которой не в состоянии покрыть расходы.

Таким образом, теперь мы знаем, почему столь мал процент грузооборота на рынке авиаперевозок, просто большинству предприятий это не выгодно. Но, тем не менее, зона экономической активности наших предприятий растет, появляется зарубежный импорт и экспорт, территория ведения деловой активности многих производителей регулярно расширяется, они покоряют все новые рынки и новые земли. Поэтому, появляется реальная платформа для развития авиаперевозок. Ведь зачастую никаких других способов транспортировки, кроме как заказать самолет, у производителей не остается.