ФГУП «ММПП «Салют», ГП «Ивченко-Прогресс» и ОАО «Мотор Сич» подают конкурсную документацию по двигателю для самолета МС-21

11 июля 11:05

НПК Иркут направило в адрес ФГУП ММПП «Салют», ГП «Ивченко-Прогресс» и ОАО «Мотор Сич» —  участникам кооперации по производству перспективного двигателя для самолета МС-21 — предложение об участии в конкурсе на силовую установку. Об этом на втором научно-техническом совещании по этому вопросу сообщил президент, председатель совета директоров ЗАО «Двигатели «Владимир Климов-Мотор Сич» (ЗАО «ВК-МС») Анатолий Ситнов. По его словам, до 15 июля участники кооперации направят на НПК «Иркут» общую заявку на участие в конкурсе, а к 25 июля – второй документ, в котором оговариваются технические подробности проекта, распределение обязанностей и сфер ответственности между кооперантами.  

В научно-техническом совещании приняли участие Кононенко П.И. – директор представительства ОАО «Мотор Сич» в г.Москве, Кравченко И.Ф. – зам.ген.конструктора ГП «Ивченко-Прогресс», Степанов И.Ю. – главный конструктор ГП «Ивченко-Прогресс», Поклад В.А. – главный инженер ФГУП «ММПП «Салют», Яковлев В.А. – главный конструктор ФГУП «ММПП «Салют», Ситнов А.П. — президент, председатель совета директоров ЗАО «ВК-МС», Денисов В.Ф. – генеральный директор ЗАО «ВК-МС», представители ФГУП «ЦИАМ им. П.И.Баранова», ФГУП «ВИАМ» ГНЦ РФ, ФГУП «ЦАГИ им.проф. Н.Е. Жуковского». 

Цель проведения представительного совещания – определение сроков реализации проекта перспективного двигателя СПМ-21 (шифр дан по названиям трех предприятий-участников) для МС-21. Кроме того, участники совещания договорились о четком распределении обязанностей между тремя головными предприятиями-соисполнителями работ по этому двигателю.
 

В своем докладе Игорь Кравченко отметил, что преимущество нового двигателя для семейства самолетов МС-21, создаваемого в кооперации ФГУП «ММПП «Салют», ГП «Ивченко-Прогресс» и ОАО «Мотор Сич» заключается в том, что его производство базируется на реальных технологиях. Представители ФГУП «ММПП «Салют», в свою очередь,  еще раз подтвердили, что если в конкурсе на двигатель для перспективного самолета МС-21 победит предполагаемый проект, то все будет реализовано в кратчайшие сроки. Через 2,5 года двигатель можно будет поставить «на крыло», а еще через 2,5 года будут завершены ГСИ. 

Кооперация ФГУП «ММПП «Салют» и ОАО «Мотор Сич» отмечена целом рядом проектов, таких как разработка и производство двигателей АИ-222-25 для Як-130, Д-436 для самолетов Бе-200, Ан-148, Ту-334, и это позволяет надеяться на успех предлагаемого к рассмотрению проекта.

Участниками совещания были подняты вопросы о научно-техническом заделе, который может быть использован в этом двигателе, а также о возможности реализации последних достижений в области двигателестроения и материаловедения. При этом затраты на разработку проектируемого двигателя могут составить от 500 до 600 млн. долларов.

По словам Анатолия Ситнова, такой проект труднореализуем без существенной государственной поддержки и инвестиций на базе частно-государственного партнерства. При этом создание такого двигателя позволит иметь базовый двигатель для установки на целый ряд летательных аппаратов. В свою очередь, развитие модельного ряда на базе принятых научно-технических решений позволит реализовать проекты по ближне-, дальнемагистральным и региональным самолетам. Стоимость разработки подобных двигательных установок 4+, 5 поколений оценивается, по разным источникам, в объеме 4,5-6 млрд. долларов.

Являясь головным исполнителем работ, ФГУП «ММПП «Салют» может обеспечить производство двигателей двойного назначения, поскольку разработка двигателей для военной и военно-транспортной авиации в этом классе не предусмотрена. Такие подходы к проекту дают возможность провести полномасштабные испытания двигателя, его сертификацию и подтверждение его основных тактико-технических характеристик.

Инициатива ЗАО «ВК-МС» дает возможность Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) оценить перспективу и целесообразность применения различных вариантов силовых установок на отечественных самолетах.