Программу серийного производства {Ан-148 с двигателями ОАО «Мотор Сич» презентовали в Воронеже}

29 июня 16:05



Москва, 27 июня 2008 года — Презентация программы серийного производства самолетов Ан-148, укомплектованных двигателями производства ОАО «Мотор Сич» (Запорожье, Украина), состоялась на воронежском ОАО «ВАСО» в рамках мероприятий Первого Воронежского инвестиционного форума, проходящего под девизом «Партнерство регионов – конкурентоспособность России».

Напомним, что компания «Мотор Сич» подписала на салоне МАКС-2007 контракт на поставку 74 двигателей Д-436-148 и 34 вспомогательных силовых установок (ВСУ) для самолетов Ан-148 с российской лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко». Двигатель — продукт тесной кооперации ОАО «Мотор Сич», ФГУП ММПП «Салют» и украинского ЗМКБ «Прогресс», которая развивается не только в области гражданской, но и военной авиатехники.

При этом, как отметил председатель Совета директоров ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев, предприятие согласилось на программу так называемой «второй стратегии», в которой оговорена стоимость летного часа и которая гарантирует российским авиакомпаниям полное обслуживание поставленных двигателей и ВСУ. «Отработка условий этого важного соглашения велась 2 года. В результате был подписан первый в истории компаний контракт, в котором поставщик полностью берет на себя послепродажное обслуживание техники», — заявил Богуслаев. Приблизительно 70 процентов от общей суммы договора предприятие отдаст за материалы и комплектующие, поступающие из России.


СПРАВКА

Турбореактивный двухконтурный двигатель Д-436-148 предназначен для установки на самолеты Ан-148 региональных и ближне -магистральных авиалиний. Настройка системы автоматического управления обеспечивает получение взлетной тяги от 6400 до 6830 кгс.


Выпуск самолета Ан-148 открывает возможность замены всего устаревающего парка транспортной авиации в данном классе машин, насчитывающего около 3,5 тыс. самолетов.

Ан-148 отличают высокие характеристики, комфортабельный салон, соответствие современным и перспективным нормам летной годности, эффективность, неприхотливость к условиям эксплуатации, способность работать в различных погодных условиях и базироваться на широкой сети аэродромов, простота в обслуживании. Эти качества обеспечивают хорошие перспективы семейству региональных реактивных самолетов Ан-148 даже на Ближнем Востоке.