Глазьев раскритиковал {разрыв связей между РФ и Украиной в сфере высоких технологий}

20 июня 19:20

Дискриминационными по отношению к традиционному партнеру российского оборонно-промышленного комплекса – запорожскому предприятию ОАО «Мотор Сич» — назвал намерения отдельных чиновников разорвать кооперацию по производству двигателей для крылатых ракет академик РАН, директор Института новой экономики Сергей Глазьев.

По его словам, тенденциозные и поверхностные заявления, не имеющие под собой никакой основы, продиктованы несколькими причинами. «Одна из них заключается в навязчивом лоббировании интересов западных компаний на российском рынке авиационной техники, для чего проводится целенаправленная кампания по вытравливанию с рынка отечественных товаропроизводителей. В полной мере этот тезис относится к противоречиям, возникшим в последнее время в сфере российско-украинской кооперации по производству двигателей для самолетов и вертолетов, как гражданского, так и военного назначения. Это же относится и к крылатым ракетам, — заявил Глазьев. –

Но это полный нонсенс, поскольку доля агрегатов и узлов российского производства для двигателей, выпускаемых в Запорожье, на предприятии со 100-летней славной историей, иногда достигает 100%. Получается, что чиновники «рубят сук», на котором сидит российский производитель авиационной техники. Это неминуемо ведет к отмиранию еле сохранивших себя в годы либерального вульгаризма производств».

По словам академика РАН, эта линия в корне противоречит заявлениям и распоряжениям экс-президента и нынешнего премьер-министра Владимира Путина, который неоднократно подчеркивал необходимость сохранения и углубления имеющихся кооперационных связей с партнерами и коллегами в странах СНГ.

Вместо этого, по его словам, как национальное достояние преподносится новоявленный продукт авиапрома – самолет Sukhoi-Superjet 100, который язык не поворачивается назвать отечественным. «Двигатель для этого летательного аппарата на 95% произведен странами-членами Североатлантического альянса. Неужели эти страны ближе, чем Украина, где налажено современное производство авиационных двигателей, не уступающих, а то и превосходящих западные аналоги по своим тактико-техническим характеристикам, — сказал Глазьев. – Такая же история сейчас происходит и с двигателями для крылатых ракет. Не совсем правильно оценивать настроения и стабильность взаимоотношений с нашими украинскими друзьями и партнерами по поведению нескольких «горячих голов» в Киеве».


По словам Сергея Глазьева, единственно правильным решением стал бы отказ российской стороны от поддержки западных лоббистов и переход к политике интеграции авиадвигателестроительных предприятий России и СНГ. «Такой подход позволил бы собрать в единый кулак все имеющиеся заделы и ресурсы и целенаправленно работать над созданием двигателей нового поколения», — заявил Глазьев.