Светлана Ганнушкина: Россия не готова {принимать соотечественников}
Светлана Алексеевна, была объявлена программа о возвращении соотечественников из-за рубежа. Прошло больше года, каковы результаты этой программы, и что такое соотечественники в понимании государства?
— Результаты ничтожны. Но начнем с определения – сначала было написано много слов о коренных народах и т.д., но потом вспомнили, что есть уже закон «О поддержке соотечественников за рубежом», где дано четкое определение соотечественникам. И получается, что соотечественники это все, все бывшие граждане Советского Союза, не выразившие волеизъявления отказаться от советского гражданства, и те, кто когда-то выехал из Советского Союза, это все соотечественники.
— Но, почему по этой программе никто не приезжает?
— Нет, человек 500 приехало, но предполагалось, что приедет 50 тысяч.
— Почему так мало?
— Потому что самое главное, что мы не готовы принимать. Эта программа очень заорганизована. Это такая идея планового хозяйства из советского прошлого. Конечно, планы это замечательно, но для этого нужно провести сначала хотя бы исследование, а потом уже делать планы и реализовывать программу. Нельзя пренебрегать законами развития общества, конечно, ничего не выйдет.
— То есть программа провалилась?
— Ну, очень хотелось бы, чтобы ее адаптировали. Потому что тенденция принимать людей очень положительная. Но не получится людей выстроить в строй и рядами пустить, это не планирование сражения. Но никого не слушают! Когда только было объявлено, что эта программа начала создаваться, я с большими усилиями попала к ее главному разработчику Виктору Иванову. Говорили о том, что надо в эту программу включить людей, которые живут уже здесь в России, сейчас уже Калужская Дума обратилась с таким же предложением включить в программу тех людей, которые уже продолжительное время проживают на территории России и не могут легализоваться – но ничего, к сожалению не делается.
Беседовал Морозов Сергей, ИА «Национальные интересы».