ДТП с участием машин {ДПС просто вопиющие}

17 сентября 12:45

— Вячеслав Иванович, вы отмечаете то, что в последнее время участились случаи дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей ДПС?  

— Да, в последнее время пошли случаи ДТП с участием не просто сотрудников дорожно-постовой службы, а вообще сотрудников МВД. И вот не так давно было ДТП, в результате которого погиб молодой человек.

— Расскажите об этом происшествии поподробнее.

— 20 августа, по данным свидетелей – питерцев, которые стояли  в пробке на Дальневосточном проспекте Санкт-Петербурга, машина ДПС двигалась по встречной полосе с включенным маяком.

— Со звуковым сигналом?

— Звуковой сигнал был, некоторые говорят, какой-то странный, тихий, может, он не исправен был – сложно сказать. Машина ДПС двигалась по встречной полосе. В колонне машин, которая двигалась по своей стороне в первом ряду ехала «Газель», за ней двигался «Опель» погибшего водителя. «Газель», увидев, что ей навстречу движется машина ДПС, ушла в сторону, а водитель «Опеля», не успел среагировать. По данным свидетелей, у него было превышение скорости, и он был не пристегнут, что является нашей просто российской безалаберностью. Водитель «Опеля», увидев, что перед ним ушла «Газель», ушел резко вправо и ударился о поребрик и стал скользить днищем, как на лыжах, по этому поребрику. Потеряв управление, машина ударилась об столб, и от удара водитель мгновенно погиб. У него в руках была еще зажигалка – может, отвлекался, хотел закурить. В общем случай не очень однозначный, но тем не менее.

— А что машина ДПС?

— А машина ДПС уехала с места происшествия.

— Она видела эту аварию?

— Не видеть ее было невозможно. И вот возмущенные участники автомобильного клуба «Опель» стали в Интернете этот случай обсуждать и в том числе обратились и к нам с этой информацией. Они сразу захотели сделать протестную акцию. Но мы посчитали, что это все-таки не повод для протестной акции.

— Почему?

— Потому что все-таки следствие должно показать и расставить окончательные точки. И второе – неоднозначность ситуации. Если в ситуации с Олегом Щербинским нам было все ясно – тот поворачивал на пустой дороге – начинал маневр. По всем правилам появившийся «Мерседес» губернатора должен был обойти «Тойоту» Щербинского справа. А водитель губернатора растерялся, по тормозам, пошел влево и зацепил «Тойоту», и в результате три трупа. То есть там ситуация была совершенно прозрачная. Но здесь она неоднозначная – есть и вина водителя «Опеля» частичная. Поэтому протестовать против только ДПС мы посчитали некорректным, тем более, что следствие идет. Но сам факт, что автомобиль ДПС уехал, возмутителен.

— И что вы намерены предпринимать против таких случаев?

— По этому поводу я позвонил руководству ГАИ России и разговаривал с  заместителем начальника ДОБДД РФ (Департамент обеспечения безопасности дорожного движения). Потом я отвез им письмо, что мы обеспокоены этим случаем, мы просим дать оценку действиям экипажа ДПС, который покинул место происшествия. Мы просим поднять дисциплину водителей, потому что очень много в последнее время случаев, когда водители милицейских машин, во-первых, включают аварийные спецсигналы без служебно-оперативной необходимости – просто ему надоело стоять в пробке – он включил сигналы и поехал. Во-вторых, они включают или световой, или звуковой сигналы, а хотя обязаны включать и то, и другое.

И вообще вместо того, чтобы заботиться о безопасности дорожного движения, они являются, наоборот, источником повышенной опасности. Вот недавно в Подмосковье на 39-ом километре Калужского шоссе водитель милицейской машины сбил 11-летнего ребенка. Тот сейчас находится в реанимации. Это был сержант вневедомственной охраны. Из Пензы к нам позвонили – там недавно пьяный сотрудник ДПС врезался в «Газель» около которой стоял телеоператор местной телекомпании. В результате молодой мужчина погиб. В Самаре был недавно случай, когда сотрудник ДПС сбил двух человек. Один человек скончался. 

— Получается, что сотрудники милиции ездят на дороге хуже других водителей?

  Да. Не все, но эти случаи просто вопиющие. Такие случаи имеют место. И только за последнее время таких случаев уже было 4-5. Я думаю, что есть ряд случаев, о которых просто СМИ не узнали.

— Это уже тенденция для России?

— Да. В Европе, например, пьяный полицейский это нонсенс. Во-вторых, все европейские полицейские пристегиваются – наши не пристегиваются. Они показывают тем самым анти пример. Водители милицейских машин ведут себя на дороге как хотят. Они забывают и не думают, что они представители закона, государства, и люди смотрят на них – они должны вообще идеально себя вести. И в отличие от водителей скорой помощи, в отличие от водителей пожарной службы, которые включают сигнал тогда, когда это действительно надо, водители милицейских машин постоянно нарушают правила. При этом он нарушил, а дальше поехал спокойно. Значит, он не на задание ехал.

Хотя применение спецсигналов строго регламентировано, они включают их, потому что им так хочется. Вот это «так хочется» ведет к тому, что они ведут себя как хочется, за руль садятся в любом состоянии и являются источником повышенной опасности. Вот эта проблема нас заинтересовала в большей степени, чем этот частный случай питерский.  

— Думаете здесь можно навести порядок?

— Мы сейчас отправили в Генпрокуратуру заявление с просьбой поставить на контроль это питерское ДТП. А сейчас мы готовим письмо Министру внутренних дел и таким образом хотим обратить внимание министра на эту проблему. Потому что навести порядок в рядах личного состава МВД проще, чем среди гражданских водителей – все-таки это военная организация. Мы просим поднять ответственность и проверять, и сделать эти проверки системными – как пользуются спецсигналами водители милицейских машин. До сих пор, я думаю, таких проверок не было. Поэтому здесь наблюдается полная анархия.

Беседовал Серж Мороз, ИА «Национальные интересы»  

Другие новости:

Туры в Грецию подешевели, но туристы все равно не едут

Отдых в Греции в связи с экономической ситуацией, которая чуть не привела к дефолту страны, стал дешевле на 20-30%. Тем не менее количество бронирований за последние месяцы сильно упало. Европейских туристов напугали события с забастовками и демонстрациями в Афинах, что привело к тому, что туры в Грецию стали пользоваться меньшим спросом.