Демократическая (не){зависимость}
Путин свернул демократию. Россия движется к тоталитаризму. Эти слова Запад повторяет как мантру. Внутри страны эти заклинания подхватывает вся, так называемая, либеральная тусовка от Гарика Каспарова до Лимонова и Явлинского.
Да, при Путине многие свободы, которые большая часть россиян считали хаосом, были ограничены, а власть централизована. Но надо признать то, что на момент развала СССР, равно как и сейчас, эти свободы нужны лишь очень небольшому числу людей. И пока этих людей не станет больше, не стоит ожидать, что демократия сама свалится на Россию с небес. Ведь, как говорится, спрос рождает предложение.
Но за громкими заявлениями Запада и оппозиции, мало кто обращает внимание на то, что в российском обществе происходят очень важные изменения, которые в будущем составят базу для расширения демократии в России.
Так, например, с каждым годом число собственников в России, то есть людей, которым есть, что терять, растет. А так как демократия – это, прежде всего, право на собственность, то защита этой нормы демократии будет происходить вполне осознанно.
За прошлый год количество пользователей Интернета в России увеличилось на 21%. Таким образом, Россия выходит на первые места по темпам интернетизации населения. Уже сейчас в России появляется интернет телевидение, которое становится все больше популярным, и через некоторое время оно сможет разрушить телевизионную монополию государства.
Потихоньку подрастает и гражданское общество. Наиболее активные его представители – автомобилисты и обманутые вкладчики уже становятся реальным политическим фактором.
Россияне также чаще стали прибегать к цивилизованной форме разрешения споров в судах. Так в 2006 судьями были рассмотрены 15 миллионов обращений, против 8 миллионов 2005.
Все это, не говоря уже о том, что постепенно происходит смена поколений, дает основания согласиться с В. Путиным в том, что Россия уже никогда не вернется в прошлое и не откажется от демократии. Даже если ее лидеры попытаются повернуть историю вспять..
Серж Мороз, ИА «Национальные интересы»