США поставили крест {на стратегическом союзе России и ЕС}

19 июня 10:02

В очередной раз приходится признать, что США мастерски проводят свои геостратегические игры в Европе. Доказательством тому стало последнее заявление «троянского коня» США в Европе – Польши.

Напомним, что в понедельник 11 июня премьер-министр Польши Ярослав Качинский заявил, что Польша может воспользоваться своим правом вето на переговоры по европейской конституции, "если того потребуют интересы нашей страны или Европы". Польша требует внесения изменений в проект конституции, в результате которых восточноевропейские государства получили бы больший политический вес.

После того как Брюссель из-за своего пресловутого принципа солидарности встал на сторону Варшавы в мясном споре с Москвой, новые претензии Польши выглядят откровенной наглостью.

Вместе с тем, братья Качинские, которые встали у руля Польши, выполняют не только свою установку, но и реализуют стратегию Вашингтона по повышению веса проамериканского крыла ЕС, которое будет блокировать все попытки ЕС стать самостоятельным и сильным полюсом силы на европейском континенте.

Антироссийские фобии новых восточных членов, благословленные заокеанским патронатом, ставят крест на внешнеполитическом или оборонном союзе с Россией, превращая ЕС лишь в региональное объединение. Идея Большой Европы от Лиссабона до Владивостока после того, как Старая Европа под натиском новых членов отдаст им все больше полномочий в определении судьбы ЕС, станет мифом. В России это поняли давно. В Брюсселе, похоже, начинают доходить до этого лишь сейчас.  

История внешнеполитической несамостоятельности Европы началось после окончания Второй мировой войны. Тогда на самом высшем уровне американского руководства было принято решение не допустить распространения «красной чумы» западнее восточного Берлина. Благодаря плану Маршалла США спонсировали разоренную войной Западную Европу массированными кредитами, связав финансовыми обязательствами западноевропейские столицы. Из Вашингтона также форсировали процесс объединения западноевропейских государств в Союз угля и стали, который затем перерос в ЕС. Тем самым США создавали интеграционный противовес стране Советов.   

Используя страх Западной Европы перед мощью Красной армии, США сколотили военный блок НАТО,  в котором определяющая роль отводилась США. Тогдашние опасения европейцев, конечно, можно было понять, хотя пример мирного соседства Финляндии и СССР показывал, что европейские страны, не входившие в НАТО, скорее выигрывали, по крайней мере, в экономическом плане. 

С распадом СССР у Евросоюза появился шанс, избавившись от угроз с Востока, перестать прятаться за тенью США.

Впервые за 50 лет ЕС мог стать не только ведущим экономическим объединением, но и самостоятельным и мощным внешнеполитическим игроком.

Но зажиточная Европа, погруженная в относительное благосостояние, не готова была вылезти из-под теплого американского крыла и взять на себя ответственность по решению крупных политических проблем в мире. Измельчали и лидеры Старого света. Сиюминутное благополучие затмило стратегическое видение, которое было отдано на откуп американцам.

Очевидно, что отрезвление для ЕС придет с опозданием. Евросоюз, не понимая, что его разводят как ребенка, будет вновь и вновь удивляться нахальным заявлениями Польши, стараться увещевать своих восточных членов, но будет вновь обречен идти у них на поводу, когда услышит магические слова о необходимости европейской солидарности.

Серж Мороз, ИА «Национальные интересы»