ВТБ может увеличить свой {пакет в европейском авиаконцерне EADS}
По его словам, увеличение участия России в европейском концерне, равно как и продажа части акций ОАК европейским партнерам, возможно только в том случае, если страны договорятся о сотрудничестве. Речь идет о возможности производства в России отдельных компонентов для самолетов Airbus.
"В авиастроении мы стремимся к партнерству с мировыми производителями, но не получаем никакого отклика, а видим только политические проблемы и страхи", — сказал Дворкович. "Все понимают, что мы будем производить самолеты и без EADS", — добавил он и напомнил, что партнеры России предлагали отложить решение этого вопроса до окончания президентских выборов во Франции, сообщает NewsRu.com.
В пятницу вновь избранный президент Франции Николя Саркози выразил сомнение в том, что аэрокосмический концерн EADS жизнеспособен в его нынешней форме из-за проблем с самолетостроительным подразделением Airbus.
Франции принадлежат 15 процентов EADS, который в этом году объявил о сокращении 10.000 рабочих мест на европейских предприятиях Airbus. В число акционеров EADS входят также германо-американский автомобилестроительный концерн DaimlerChrysler AG (DCX) и французская издательская компания Lagardere SCA.
В середине апреля совет директоров крупнейшей авиакосмической группы Европы -EADS — завершился глубоким расколом. Из-за разногласий совет не смог принять решения ни по поводу размеров дивидендов, ни об увеличении акционерного капитала EADS. Частные компании — французская Lagarder и германская DaimlerChrysler уже объявили о своем желании выйти из капитала EADS и сейчас пытаются получить как можно более высокий доход по имеющимся у них акциям.
Одним из миноритарных акционеров EADS является российский государственный банк "ВТБ", который в прошлом году приобрел 5,02 процента акций EADS. Банк приобрел бумаги концерна, когда они подешевели из-за убытков, которые Airbus потерпел из-за задержки почти на два года поставок самого крупного промышленного проекта Европы — суперлайнера A380
Авиастроительная компания уступила мировое первенство по продажам коммерческих самолетов американской компании Boeing, понесла колоссальные убытки, что отразилось на чистой прибыли концерна EADS, снизившейся по итогам 2006 года на 94 процента до 99 миллионов евро.