Ми-8 {подал сигнал SOS}

10 мая 2007 08:42

Сегодня в в Корякии с радаров исчез вертолет Ми-8. До этого он подал сигнал SOS.  Вертолет вылетел в четверг в 02:13 по московскому времени из поселка Тилички в направлении окружного центра — поселка Палана.

В последний раз экипаж вышел на связь примерно в 03:30 утра, пройдя первую из трех контрольных точек на маршруте в районе реки Рекинники. С борта вертолета аварийной аппаратурой был подан сигнал бедствия. С тех пор связь с вертолетом прервалась.

По предварительным данным, на борту вертолета Ми-8 находились три члена экипажа, один пассажир и 300 кг груза. На поиски машины из поселка Палана вылетел вертолет Ми-8 со спасателями и медиками на борту. Результатов пока нет. О судьбе людей и машины ничего не известно. Об этом сообщили в пресс-службе Дальневосточного регионального центра МЧС.

Обстоятельства происшествия и точное количество людей, находившихся на борту, вертолета выясняются.

"Вертолет принадлежит компании Корякские авиалинии, — сказал представитель МЧС, — организован поиск. В район предполагаемого происшествия направлены два вертолета со спасателями".

Спасательным службам удалось запеленговать аварийные маяки и определить место предполагаемого нахождения пропавшего вертолета.

В поисковой операции, по данным управления МЧС в автономии, задействованы два вертолета. Они следуют по маршруту, которым летела пропавшая машина. Обстоятельства происшествия уточняются.

Спроектированный конструкторским бюро Миля в 1960г., опытный вертолет V-8 представлял собой вариант вертолета Ми-4 с газотурбинными двигателями и сохранил его несущий винт, трансмиссию и многие другие агрегаты. Для своего первого полета в июне 1960г. он был оснащен одним большим турбовальным двигателем Соловьева. Однако уже вторая машина, которая поднялась в воздух 17 сентября 1962г., имела два двигателя Изотова, задросселированных до мощности на валу 1119 кВт (1500 л.с.); они и стали стандартной силовой установкой для ранних серийных вертолетов, обозначенных Миль Ми-8 (кодовое наименование НАТО "Хип"). В отличие от Ми-4 вертолет имел новый пятилопастный несущий винт более прогрессивной конструкции. Более мощная силовая установка позволила увеличить кабину и разместить в ней экипаж из двух или трех человек и до 28 пассажиров.

Вертолет Ми-8 является многоцелевым вертолетом и выпускается в пассажирском, транспортном и деловом вариантах.

Программа Ми-8 является крупнейшей в мире вертолетостроении.
Построено почти 12 тысяч вертолетов такого типа более чем в 150 модификациях. Ми-8  состоят на вооружении 70 государств и эксплуатируются почти во всех странах мира.
Вертолеты Ми-8 серийно строятся на ОАО ”Казанский вертолетный завод” и ОАО ”Улан-Удэнский авиационный завод”.