Ющенко занимался контрабандой оружия!
О том, почему в России нет претензий к Черномырдину, а также на чем попался брат Ющенко в интервью ИА «Национальные Интересы» рассказывает член президиума Партии регионов, народный депутат Украины Тарас Черновил.
— Тарас Вячеславович, вы, как далеко не последний человек в Партии регионов, чувствуете контакт с российской стороной?
— Ничего не чувствуется. Я этого не вижу. Черномырдин ушел сам в себя. Он даже не пробует демонстрировать какую-то деятельность.
— Но в России на высшем уровне к Черномырдину нет никаких претензий…
— Нет. Потому что нет здесь российской политики. Если бы Россия что-то серьезное планировала и думала по Украине, то, конечно, Черномырдину давали бы какие-то распоряжения. А никаких распоряжений ему не дают – просто отслеживать ситуацию и все.
— Но, если сравнить с деятельностью США на Украине, то у них здесь резидентура, у них очень активное посольство, огромное число неправительственных организаций и так далее…
— Мне кажется, что Россия поняла такую вещь — зачем устраивать огромнейшую систему, если можно просто отправить засланца к Петру Ющенко – брату президента, и предложить тупо денег через «Росукрэнерго», и он «продавит» все, что нужно. Это так и было. Петр – это типичный мелкий жулик, который даже не думает о том, что надо тылы прикрывать. Когда-то в 90-ых, как пишет пресса, он даже занимался контрабандой оружия. Он тогда попался и его должны были посадить. Тогда Ющенко так на крючок подвесили! Их там была целая группка – сын Марчука и еще с десяток других – через свои легальные фирмы создали фирму-однодневку, которая занималась перевозкой нескольких партий оружия куда-то в Африку, в зону конфликта. Это все бралось со складов. Потом эти склады поджигали, чтобы недостачу не зафиксировать.
— Это так и было?
— Да, это было несколько лет назад. Причем и в Артемовске, и в Новобогдановке эти пожары случились за несколько дней до того, как там должна была пройти ревизия. Но качали оттуда постоянно. То, что могли кораблями вывозить – вывозили. Где-то попадались, но по мелочи. А тут решили резервное, полусписанное вооружение, в основном, стрелковое, отправить в Африку. Десятки тысяч пистолетов, куча калашниковых, минометы — все, в основном, для сухопутных войск. И первый же самолет по какой-то причине сел в Кишиневе. Молдаване проверили, начался скандал, начали копать. Поскольку здесь не поделились с кем нужно – тут начали копать. Выпала фирма, которая принимала эти рейсы и оформляла – у нее прямой учредитель Петр Ющенко. Тогда Ющенко сразу взяли под колпак.
— А почему все замяли?
— Видимо, Кучма не захотел. Лучше ручного иметь… Кучма ведь старался, чтобы все были «замазаны».
— Поэтому с Кучмой сейчас не идет никаких процессов?
— И поэтому в том числе. Кучма всегда старался вокруг себя иметь «замазанных». Он играл на противовесах. Одних приподнимал, других опускал, потом этим давал порулить, потом – другим. Но на них всех уголовные дела если не заведены, то заготовлены. И все понимали, что нужно в эту игру играть.
— А на Януковича что-то есть?
— Янукович оказался поумнее. Он умудрился не подписать лично того, что стало бы на него компроматом. То, что от него требовал Кучма, он делал через министров и других. И Кучме самому пришлось в это залезать. Он, например, через Бакая в последнее время решал много вопросов. Дела в бизнесе, которые вел Янукович, шли на грани закона, но все-таки в рамках закона. Там придраться не к чему. Он в этом плане довольно независим, потому что за что-то конкретное придраться к нему невозможно. Выискивают его прошлые истории, но это уже смешно.
— А насколько Ахметов сейчас влияет на Януковича?
— Да не слишком. Он и не берется сильно влиять. Что касается Ахметова, то его голос весьма влиятелен. Но он, по-моему, хорошо понимает, что еще не может на уровне принятия решений конкурировать с Януковичем. Ахметов слишком умный, чтобы в той сфере, где он не лучший, перенимать пальму первенства.
— А как Мороза удалось заманить в антикризисную коалицию?
— Его просто обидели. А мы постоянно делали определенные жесты в его сторону. А тут, когда уже слишком стало все оскорбительно и стало понятно, что ничего не выходит, начался внутренний бунт, Винский перегнул – начался раскол партии… Я считаю, что благодаря этому он остался в большой политике. У него был прямой путь на полную маргинализацию. В «Нашей Украине» его бы просто подавили, а так, он остался, и партия осталась в большой политике. Ну со скандалом, но скандал – это тоже популярность. Тем более, когда Юлия Тимошенко маргинализируется, а «Наша Украина» демонстрирует свою несостоятельность. Уже у Винского настроение далеко не такое хорошее, он понимает, что не туда влез. Так что процесс для Мороза пошел в очень выгодном для него ключе.
Беседовал Серж Мороз, ИА «Национальные Интересы», Киев