Я просто ненавижу Черномырдина! — Витренко

07 октября 03:36

 

От редакции: редакция ИА «Национальные Интересы» долго думала, стоит ли публиковать разговор с лидером Прогрессивно социалистической партией Украины Наталий Витренко без купюр. Слишком уж эмоциональная получилась наша беседа, которая походила больше на крик души. Оно было и понятно —  мы разговаривали после дерзкого нападения на офис партии людей в масках, которые железными прутами жестоко покалечили работников штаба. Сама лидер партии едва избежала физической расправы. Учитывая эти обстоятельства, мы приняли решение опубликовать это интервью целиком.  

 

 

— Наталия Михайловна, какая была цель нападения на офис вашей партии?

 

  Чтобы даже не было ни у  кого иллюзий, это был теракт, который четко разрабатывался против меня. Это было время (после шести часов вечера), когда я обычно сижу на работе. А тут у меня была деловая встреча в двадцать минут седьмого, и я пораньше ушла. Через десять минут врываются около семи человек  в масках с прутами.  Они идут ко мне – меня нет. Тогда по другим комнатам, где были наши люди. Там они располосовали металлическими трубами нашу сотрудницу, перебили ей руку. У другого члена горкома партии — три пролома черепа. Там была река крови, все было ею забрызгано. Они разгромили весь офис. Все компьютеры, факсы, телефоны, ксероксы. Людей били металлическими трубами с наваренными на конце пластинами. То есть это были орудия убийства.

 

— Милиция нашла организаторов налета?  

 

— Десять дней прошло, никто никого не находит, все молчат, а самое главное — пресса молчит. На сутки у нас вырубили наш сервер и стерли с него всю информацию! Более того в МВД перевели это событие по статье мелкого хулиганства. Пресс-служба МВД дает информацию, что пришло два человека с деревянными палками. А два человека – квалифицируется как мелкое хулиганство.

 

— А кому вы так помешали?   

     

— Первое, что абсолютно мне понятно – был запланирован теракт, чтобы меня убрать. Теперь возникает вопрос – кому я так сильно мешаю? Я не в парламенте, я ни в каких схемах не замешана.  

Я сразу поняла – или бандеровцы- крайне правое крыло партии Ющенко, или Регионы. Я мгновенно это сказала. У нас в последнее время была очень жесткая борьба против НАТО. И мы даже провели акцию во Львове на Яворивском полигоне – поставили нашу палатку и лозунг– «Союзу – да, НАТО – нет». Там украинские националисты приезжали  и угрожали нам физической расправой.

   А мы же в русле Конституции были – милиция нас охраняла. То есть они ничего сделать не могли – как собаки лают, а отхватить не могут.  А перед этим у нас была акция в Житомире,  Одессе. При этом никто уже с НАТО на Украине не борется   – только мы одни. То есть мы этих бандеровцев раздразнили, конечно, страшно. А тут у них еще акция 14-го октября – марш УПА (Украинская повстанческая армия). А мы заявили о своей. Они сказали, что соберут 10 000 человек, а мы сказали, что соберем не меньше. И конечно, они из-за этого беснуются. То есть я могу предположить, что они могли пойти на уничтожение Витренко, чтобы потом мы были деморализованы, и мы в этой акции не участвовали.        

 

— Наталия Михайловна, вы, пожалуй, самая пророссийски настроенная партия на Украине. Вы чувствуете помощь России?  

 

— Нам не помогает никто нигде ни на копейку. Американцы работали здесь всегда -формировали политическую элиту, которая защищала их интересы на Украине. У меня вопрос — когда Россия вообще кого-нибудь выучит, чтобы они вошли в политику, чтобы это были люди, которые будут убеждать, которые будут авторитетными, которые будут защищать восточный вектор?    

 

— А как работает Черномырдин?

 

— Черномырдин?! Да я его просто ненавижу. Просто ненавижу! Мало того, что он не удосужился со мной встретиться все эти годы, так мы пришли в посольство, встречались не с ним, а со вторым секретарем. У нас какие-то были планы, какие-то  разговоры, какие-то экономические проекты, чтобы моих депутатов подтянулись. Потом мне из посольства звонят и говорят: вы знаете, мы передали все это Виктору Степановичу – это все не представляет для нас интереса. Они мне в посольстве говорят: Виктор Степанович на этой неделе занят – давайте на следующей неделе созвонимся. Я ж понимаю, что это крест. Ничего они не созвонились.

 Вообще Черномырдину на все наплевать, администрации Путина на все наплевать, ключевым партиям России на все наплевать!

Но это ж не равные условия! Ну, не грохнули Витренко неделю назад – ну повезло, что еще живу. А сколько осталось? Я серьезно говорю, так как реально смотрю на эти вещи. Мы раздразнили этих гусей, они бегают с глазами, налитыми кровью, и я могу сейчас людей колыхнуть, и авторитет сейчас у нас колоссальный, и партия готова к борьбе. А как? Без денег и без информации?

 

— Неужели вы не получаете никакой помощи из России?

 

— Когда говорят, что они что-то там нам передают – у меня одно желание — добраться до Путина и клубок раскатать обратно. Может кто-то рассказывает, что он работает с Витренко и эти деньги пускает на свои цели. Я такого не исключаю. Но мы не получаем ни копейки.

 

— Как вы оцениваете такую позицию России?

 

— Это безмозглая политика России. Я смотрю, анализирую ситуацию, как ведут себя другие страны. Например, Куба. Вот маленькая, бедная Куба, но она бесплатно учит детей из Латиноамериканских стран. И эти дети потом становятся такими агитаторами за Кубу, что страшное дело! Советский Союз тоже этим занимался. А что сегодня делает Россия? Китайское посольство, Сирия, Палестина, они все думают, что нам помогает Россия. Но мы вообще ни одной копейки ни на одну тему, ни на одну акцию не получили. Просто ничего. Абсолютно ничего!

  Вот  и занимаешься защитой союза с Россией и Белоруссией, русский язык защищаешь, а выходишь на улицу, а у тебя башка под лом или пистолет попадает!  

 

— Какая у вас сейчас  стратегия?

 

— Стратегия у нас сейчас – это выжить.  

 

 

Беседовал Морозов Сергей, ИА «Национальные Интересы», Киев