Ингушетия под прицелом

10 июня 19:44

9 и 10 июня в Ингушетии объявлены днями траура по погибшим в результате нападений на представителей власти в Карабулаке и станице Орджоникидзевской.

 

В Ингушетии сегодня прошли похороны заместителя главы Сунженского района республики Галины Губиной, погибшей в пятницу в результате покушения. Отпевание состоялось в Покровской церкви, похоронили Губину на христианском кладбище в станице Орджоникидзовской.

 

Выразить соболезнования близким и родным пришли сотрудники администрации района республики, представители общественной организации "Даймохк" (Отчизна), членом которой являлась покойная, представители руководства Ингушетии и местные жители.

 

В пятницу были похоронены командир ОМОН МВД республики Муса Нальгиев, его трое детей, охранник и водитель, которые также стали жертвами покушения неизвестных. На похоронах присутствовали представители МВД, руководства Ингушетии, родные и близкие погибших.

 

Странная охрана командира ОМОН

 

Подробности убийства Нальгиева и его детей приводит "Коммерсант". В 8:55 у коттеджа подполковника Нальгиева припарковалась служебная "Нива" — в это время командир ОМОНа всегда выезжал в Назрань на утреннюю планерку в МВД. Обычно офицера в дороге сопровождал только его младший брат — сержант милиции Иса Нальгиев, но на этот раз из ворот на улицу вышла вся семья: сам командир с братом, его супруга, старший сын-подросток и трое младших детей в возрасте от двух до шести лет. Муса Нальгиев хотел завезти малышей в детский сад.

 

Подполковник сел рядом с водителем, тоже милиционером Адамом Оздоевым, а его брат расположился вместе с детьми на заднем сиденье, взяв трехлетнего Магомед-Басира на колени, после чего "Нива" тронулась. Жена подполковника вместе со старшим сыном остались у ворот, провожая главу семьи.

 

Примерно в полусотне метров от дома "Нива" должна была выехать на перекресток, повернуть направо и скрыться из виду, но на повороте милицейский автомобиль неожиданно подрезал и притер к бордюру серебристый ВАЗ-21014 с тонированными стеклами.

 

На глазах у жены и сына подполковник Нальгиев и его водитель высунулись в открытые окна, чтобы выразить свое отношение к водителю-нарушителю, и в этот момент загрохотали автоматные очереди. Стрелков было трое, но расположились они как бы вокруг "Нивы", и автомобиль оказался точно в перекрестье трасс.

 

У профессионалов вызывает удивление система охраны командира ОМОНа Ингушетии Мусы Нальгиева.

 

— Одна машина, без сопровождения, фактически без охраны – два милиционера, в тесной «Ниве», у них фактически не было шансов на выживание при грамотной организованной засаде, а она была грамотно организована, — говорит офицер Департамента по борьбе с организованной преступностью и терроризмом МВД России. – При этом оперативная обстановка в республике мягко говоря далека от спокойной. Была бы у Нальгиева машина сопровождения, то трагедии, во всяком случае в таких масштабах, было возможно избежать. Она бы просто не дала подрезать машину полковника, плюс было бы обеспечено огневое прикрытие.

 

Офицер отказался комментировать действия самого погибшего и его охраны, отметив лишь: «Там так расслабляться нельзя, прифронтовая республика».

 

Убийство Губиной связано с ее служебной деятельностью

 

Галину Губину, курировавшую вопросы возвращения русскоязычных семей в Ингушетию, неизвестные также расстреляли из автоматического оружия. Это произошло в станице Орджоникидзеской, когда Губина выходила из дома и садилась в служебную машину "Волга".

 

"Она успела только открыть заднюю дверцу, когда из подъехавшего ВАЗ-2114 раздались автоматные очереди, — сказал сотрудник ингушского МВД Ахмед Аушев.

 

Киллеры, которых, по словам очевидцев, было трое, стрелять в находившегося за рулем водителя чиновницы не стали. Сделав в уже упавшую возле "Волги" женщину еще несколько выстрелов, убийцы скрылись.

 

Тяжело раненая замглавы администрации умерла по пути в райбольницу. "Ее буквально изрешетили, не оставив никаких шансов на спасение", — сказал Аушев.

 

По факту убийства Нальгиева с семьей и Губиной возбуждены уголовные дела по трем статьям Уголовного кодекса РФ, в том числе, по части 2 статьи 105 (убийство нескольких человек), статье 317 (покушение на жизнь сотрудников правоохранительных органов) и статье 222 (незаконный оборот оружия). Оба дела приняты к производству прокуратурой Ингушетии.

 

Чечня хочет помочь Ингушетии в борьбе с терроризмом

 

За последнее время в Ингушетии была совершена целая серия громких преступлений – похитили тестя президента Мурата Зязикова, депутата ингушского парламента Магомеда Чахкиева, убили замминистра внутренних дел Джабраила Костоева, пытались застрелить министра здравоохранения Магомеда Алисханова.

 

Каждый раз власти Ингушетии заявляли, что преступления совершаются с целью дестабилизации обстановки в республике. Такое же объяснение руководители республики дали и вчерашним событиям. "Все, что происходит и предпринимается в отношении сотрудников правоохранительных органов и госслужащих — это попытки определенных сил дестабилизировать ситуацию в республике", — заявил президент Ингушетии Мурат Зязиков.

 

Местная оппозиция потребовала отставки господина Зязикова, обвинив президента в том, что он не контролирует ситуацию в Ингушетии. "Бороться со сложившейся ситуацией в республике можно только одним способом — незамедлительной отставкой президента Зязикова", — заявил ингушский депутат Муса Оздоев.

 

Между тем о неспособности ингушских властей успешно бороться с преступностью недавно говорил и глава чеченского правительства Рамзан Кадыров, предложивший даже провести в соседней республике масштабную спецоперацию.

 

Однако вчерашние события в Ингушетии могут изменить эту позицию. В пользу этого говорит и тот факт, что о целесообразности оказания помощи силовиками соседней республики высказался даже очень сдержанный, в отличие от господина Кадырова, глава Чечни Алу Алханов. "Я потрясен случившимся и хочу, чтобы руководство Ингушетии знало — мы готовы оказать любую помощь своим соседям и братьям в поиске преступников, причастных к этому злодеянию", — заявил президент.

 

Развитие событий в Ингушетии может заставить федеральный центр иначе взглянуть и на более радикальное предложение, с которым выступил недавно глава народного собрания Чечни Дукхваха Абдурахманов — об объединении двух республик в один субъект. Во всяком случае, в Чечне, как утверждают ее руководители, сейчас гораздо спокойнее, чем в соседней Ингушетии, пишет "Коммерсант".

 

В самой Ингушетии отказываются на официальном уровне разговаривать на тему – кому выгодно совершение всех громких преступлений. Отмечают лишь – тем, кому выгодна дестабилизация ситуации.

 

Простые люди говорят гораздо откровенней

 

— Конечно, это выгодно бандитам: чем сложнее обстановка, тем легче свое черное дело делать. Но это выгодно и политикам, которые опять нас с соседями (Чеченской республикой) объединять. Теперь можно это все раздувать, вот снова заявили, что кадыровский спецназ нам должен придти и помочь. Не надо нам его спецназа, пусть у себя в республике командует, — считает подвозивший корреспондента ИА «Национальные интересы» таксист Магомед. – У нас может быть милиция не такая грозная, как у него, но и похищений людей гораздо меньше!

 

И мнение таксиста разделяют многие жители Ингушетии. Правда, на вопрос —  а почему вы отказываетесь полностью представиться? — отвечают: «Вы уедете, а нам здесь жить!».

 

На прощание таксист Магомед, подвозивший корреспондента ИА «Национальные интересы» до границы с Северной Осетией, заметил: «Уж больно профессионально все убийства выполнены. Еще неизвестно, кто это делает!».

 

Александр Николаев, ИА «Национальные интересы», Ингушетия – Москва.