Война роликов
В начале марта Украинским институтом соц. исследований и центром «Социальный мониторинг» был проведен обширный опрос. Отдельным его пунктом стояло отношение жителей республики к избирательной рекламе.
Оказалось, что смотрит ее 98% респондентов, и только 21% не нравится ни одна реклама. Лидером электоральных симпатий стали телеролики «Партии Регионов» (ПР) — 24%, за ними с небольшим отрывом следует блок спикера Верховной Рады Владимира Литвина — 19%. Основным содержанием агитации партии Януковича является иллюстрация нынешнего тяжелого экономического положения, в которое завела страну «оранжевая» власть, и предложения по выходу из кризиса. Соратники же Литвина делают акцент на примирение враждующих политических сил.
Главные оппоненты Виктора Януковича – пропрезидентский «Народный Союз Наша Украина» (НСНУ) – основным козырем своей политической рекламы сделал многократное обыгрывание слогана: «Не зрадь Майдан!» (в пер. – «Не предай Майдан!»). Ведущей темой является запугивание обывателей грядущим «возвращением бандитов» – так с осени 2004 года «оранжевый» пиар привычно именует сторонников Виктора Федоровича. Ролики НСНУ нравятся менее 10% избирателей.
Явно раздосадованные такими результатами нашеукраинцы в сердцах обвинили «Партию Регионов» в том, что «информация, которая подается в их рекламных роликах, является недостоверной и ничем необоснованной». Об этом через пресс-службу НСНУ заявил заместитель главы избирательного штаба партии и руководитель ее юридической службы Роман Зварыч.
В ответ глава избирательного штаба ПР Евгений Кушнарев заметил:
— Я понимаю, как не хочется «Нашей Украине» признавать очевидность того факта, что цены на основные товары растут на глазах. Это убийственная правда для власти. Если господин Зварыч не верит нам, пусть почитает газету «Файненшенел Таймс» за седьмое марта 2006 года. Только за два месяца цены выросли на 3%, а это значит, что если так и дальше будет продолжаться, они за год подскочат на 20 %, — цитирует Кушнарева пресс-служба «Партии Регионов».
Запрещенные приемы
.
Видимо, разочаровавшись в традиционных средствах убеждения телезрителей, «Наша Украина» решила перейти к более эффективным, хотя и запрещенным в большинстве цивилизованных стран методам. 11 марта пресс-служба ПР сообщила, что при покадровом просмотре агитационного фильма НСНУ «Угроза. Страшная правда» (о якобы массе нарушений в ходе избирательной кампании ПР в Донецкой области) было обнаружено использование эффекта «25-го кадра». Эта методика используется для подсознательного воздействия на психику зрителей с целью добиться желательного для автора воздействия на аудиторию, минуя волю людей.
— Непосредственно перед кадрами, где показывается символика «Партии Регионов», появляется белая вспышка, являющаяся психологическим эффектом с очень коротким звуковым щелчком, после которого на экране появляется перекошенный, специально отредактированный в страшном варианте темно-синий человеческий череп, — поясняет член руководства ПР Тарас Чорновил. – Наша партия, безусловно, сделает определенные юридические действия, поскольку в данном случае это является уголовной ответственностью. Мы заявляем, что если такими бандитскими методами против нас борются, то мы можем себе только представлять, каким будет дальнейшее развитие событий непосредственно в день выборов.
Но даже такие методы ведения избирательной кампании «Нашей Украиной» не слишком помогают партии власти. Согласно практически всем социологическим опросам, на выборах с недосягаемым для других участников отрывом лидирует «Партия Регионов».
Петр Покровский, Киев