Гнев ислама может ворваться в Украину
Выходя из аэропорта «Борисполь» после перелета из Москвы, невольно испытываешь прилив позитивных ощущений. И дело здесь не в том, что после неуютного и грязного «Шереметьва-2» центральный киевский аэропорт радует глаз своим просторным и комфортабельным залом и европейскими формами дизайна. Просто в Киеве нет милиционеров в бронежилетах и касках, выискивающих в толпе чеченских шахидов, а украинские власти не опасаются исламского террора.
Возможно, в скором времени ситуация изменится. В январе 2006-го Ющенко подписал указ, которым утвердил Соглашение между Украиной и НАТО об участии Украины в военно-морских операциях в Средиземном море в рамках операции "Активные усилия". Вслед за этим министр иностранных Украины Тарасюк объяснил, что присоединение к операции "Активные усилия" дает украинской стороне право участия в планировании ряда антитеррористических операций.
16 февраля во время своего визита в Севастополь министр обороны Украины Анатолий Гриценко выразил надежду, что Верховная Рада примет закон о допуске подразделений иностранных государств на территорию Украины для проведения учений.
— Я надеюсь, что Рада на будущей неделе вернется к повторному рассмотрению закона о допуске подразделений иностранных государств на территорию Украины, — сказал министр.
Обращаясь к представителям фракций, которые голосовали против принятия такого закона, Гриценко отметил, что этот вопрос решается ежегодно, он не связан с членством в НАТО и не должен связываться с проведением выборов. По его словам, речь идет о проведении учений и о создании соответствующих боевых возможностей для украинских солдат.
Это то, что нам исключительно выгодно и необходимо, поскольку армия, которая не воюет, а принимает участие в показательных занятиях и парадах, – это не армия, — заявил он.
Интересно, что воевать Украине министр, видимо, предлагает в «горячих» точках, куда натовские войска время от времени посылают свои войска. Из последних мест операций альянса – мусульманская часть Югославии — Косово и Афганистан.
Вместе с тем, недавние события в исламском мире, связанные с печатью карикатур на пророка Мухаммеда в европейских СМИ, показали, что для разъяренных фанатиков хватает лишь маленькой искры, чтобы раздуть пожар. Гнев их может вспыхнуть в самом неожиданном месте, он не знает границ. Практически вся Европа, осознав, что исламский экстремизм может не только лишить миллионных прибылей европейские компании, но и привести к новой волне терактов (движение Талибан уже было готово платить золотом за голову европейского карикатуриста), вынуждена была пойти на тяжелый для европейских либералов шаг, осудив СМИ, напечатавшие рисунки.
Украина же, напротив, из всех сил стремится приобщиться к политическим структурам, традиционно вызывающим ненависть в арабском мире. Многие начинают забывать, что Украина — это не моноэтническая нация, в ней есть регионы компактного проживания мусульман, например, в Крыму. Не секрет, что некоторые татарские организации курируются Турцией и Саудовской Аравией и имеют выходы на мировые террористические группы, вплоть до БенЛадена.
Поэтому совершенно не понятно, почему Украина не желает и впредь оставаться государством с нейтральным статусом, что помогло бы ей обрести свое новое место в международной политике, например, в качестве государства-примирителя.
.
Сергей Морозов, Киев