В 2007 году в Беларуси может быть создан холдинг бытовой техники
Как заявил в интервью журналу «Союзное государство» первый заместитель премьер-министра Беларуси Владимира Семашко, холдинг бытовой техники может быть создан уже в 2007.
— К созданию корпорации подталкивают объективные обстоятельства: каждое изделие, будь то телевизор, холодильник, стиральная машина, — имеет свой жизненный цикл. Освоение нового изделия требует больших вложений, издержек, потом начинает продаваться опытная партия — идет незначительная компенсация издержек, потом уже раскрученное изделие дает стабильный сбыт и стабильную прибыль. Это может длиться год — пять — десять лет в зависимости от изделия. Но рано или поздно изделие морально устаревает и сходит с рынка. Или рынок ввиду наших или макроэкономических условий снижает потребность в том или ином виде изделий. Если предприятие монокультурное — производит лишь один вид продукции, скажем, только телевизоры, или холодильники, или стиральные машины, — оно неизбежно столкнется с такими циклами и, как следствие, со стагнацией.
Все крупнейшие производители бытовой электроники — многоплановые — Samsung, Sony, Philips. Эта многоплановость дает им возможность прибыль от наиболее раскрученных на настоящий момент изделий направлять на раскрутку новых и работать стабильно, считает первый заместитель премьер-министра Беларуси.
Владимир Семашко убежден, что и белую и черную технику надо объединять под одним началом. Кроме того, объединение даст возможность проводить единую сбытовую, маркетинговую политику.
Процесс создания холдинга сегодня обсуждается на самом высоком уровне, отметил Семашко.
— Я думаю, уже в 2007 году он может быть создан. Что же касается участия в нем иностранных компаний, то, к примеру, «Горизонт» уже создает СП по производству СВЧ-печей с китайской компанией Midea group, годовой оборот которой составляет 8,5 млрд. долларов.
Компания, имеющая пока условное название «Белорусская бытовая электроника» будет ориентирована на создание совместных предприятий с известными фирмами, что облегчит раскрутку нового бренда, — заявил Семшко.