Беларусь планирует создать торгово-логистические центры по продвижению товаров в России

02 февраля 2007 18:18

Беларусь планирует создать торгово-логистические центры по продвижению отечественных товаров в российских регионах. Об этом сообщил первый заместитель министра торговли Беларуси Михаил Свентицкий. По его словам, в ближайшие годы следует уделить особое внимание «созданию благоприятных условий для продвижения белорусских товаров на внешние рынки».

«В 2007 году будет вестись работа по созданию торгово- логистических центров в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске, Екатеринбурге, а также в Московской и Ленинградской областях», — заявил Михаил Свентицкий.

Как утверждает чиновник, внедрение этих крупных субъектов нового вида в структуру товаропроводящей сети (ТПС) Беларуси сыграет «приоритетную роль» в обеспечении ее эффективной деятельности, передает «Интерфакс».

Подобные центры будут создаваться в форме белорусско-российских совместных предприятий в силу «объективных факторов, не позволяющих значительно расширить число субъектов ТПС с белорусским капиталом», отметил Михаил Свентицкий.

По словам замминистра, планируется «упорядочить деятельность структур ТПС, сузить число посредников, что станет дополнительным фактором роста эффективности белорусского экспорта».

Во время выступления на коллегии ведомства в Минске Михаил Свентицкий также затронул вопрос, касающийся увеличения импорта потребительских товаров.

«Главная причина нарастающего импорта потребительских товаров заключается в хроническом отставании производства от платежеспособного спроса, определяемого ростом реальных денежных доходов населения. За последние 10 лет только однажды — в 1997 году — темп роста производства потребительских товаров превысил темпы роста розничного товарооборота», — констатировал Михаил Свентицкий.

Замминистра подчеркнул, что «задача министерства совместно с промышленностью — обеспечить максимальное удовлетворение платежеспособного спроса именно товарами отечественного производителя».

В 2007 году продолжится составление обязательных перечней товаров для розничной торговли, а также предполагается усиление контроля за ассортиментным перечнем в магазинах нового формата — гипермаркетах — с целью насыщения их белорусскими товарами, добавил Михаил Свентицкий. Об этом сообщает Телеграф.