«Газпром» хочет отделаться от ассоциаций с Владимиром Путиным

16 января 13:12

Кремль намерен заказать большую пиар-кампанию по улучшению имиджа России за рубежом.

Как пишет «Коммерсант», в администрации президента сейчас обсуждают, кому поручить заказ. Среди претендентов, по сведениям издания, юридические компании Patton Boggs и Hogan & Hartson, пиар-компании Weber Shandwick, Burson Marsteller, Barbour Griffith & Rogers, Ruder Finn, а также Hill & Knowlton. Ожидается, что итоги тендера будет подведены в ближайшие месяцы.

Общая сумма контракта неизвестна. В то же время осведомленные источники настаивают на том, что в 2007 году на улучшение имиджа «Газпром» собирается выделить 11 миллионов долларов. По данным «Коммерсанта», монополист добивается того, чтобы его перестали ассоциировать с именем Владимира Путина и его политического окружения.

Это не первый случай, когда российские власти пытаются улучшить свой имидж за рубежом. В прошлом году банковские структуры, близкие к администрации президента, выделили около 15 миллионов долларов (по неофициальной информации) на информационно-имиджевое сопровождение саммита G8 в Санкт-Петербурге, которое осуществляла американская фирма Ketchum.

Ketchum – одно из ведущих американских PR-агентств, основано в 1923 году. Среди его клиентов – FedEx, Delta Airlines, Johnson & Johnson, IBM, Kodak и Всемирный экономический форум в Давосе. В последние годы Ketchum выполняло и заказы правительства США, а в 2005 году было вовлечено в скандал с использованием администрацией президента США Джорджа Буша бюджетных средств для пропаганды идей республиканцев в сфере образования. Для продвижения нового президентского законопроекта, согласно докладу управления общей бухгалтерской отчетности при конгрессе США, министерство образования зак азало Ketchum подготовить видеосюжет для демонстрации в телевизионных новостях и поручило заключить соглашение с известным колумнистом Армстронгом Уильямсом. Использовать бюджетные средства на эти цели американские чиновники не имели права, сообщает Lenta.ru.