Все больше россиян считают доступными автомобили от 10 до 15 тыс долларов

15 января 15:44

В 2006 году в России продали почти миллион иномарок, сообщает газета «Ведомости». Без Chevrolet Niva, большая часть узлов которой собирают в России, на отечественном рынке было продано 970 тысяч иностранных автомобилей. Больше всего удалось продать Ford, Hyundai и Toyota. Впервые в пятерку лидеров не попала Daewoo, зато в число первых пяти вошла Renault. Кроме того, 2006-й год стал первым в истории России, когда иномарок было продано чуть больше, чем российских машин, передает NewsRu.com.

Самой продаваемой маркой впервые стал Ford. За прошлый год его продажи выросли на 92% до 116 тысяч машин. Прошлогодний лидер — Hyundai на этот раз продал чуть более 100 тысяч автомобилей (рост — на 15%) и занял второе место. Третье место заняла Toyota с 96 тысячами автомобилей (прирост в 58%).

Говоря о ценовой сегментации рынка, аналитики отмечают, что в истекшем году почти половина (875 тыс. шт. или 49,2%) от общего объема продаж новых автомобилей приходилась на диапазон до 10 тыс долл. Тем не менее, этот сегмент рынка из года в год планомерно сокращается. При этом отмечается существенный рост во всех остальных сегментах рынка, и особенно в относительно доступной нише — от 10 до 15 тыс долларов. Ежегодный прирост продаж в этом сегменте составляет порядка 140-150 тысяч машин, и уже сейчас на него приходится около 20% рынка. В дальнейшем этот сегмент рынка станет самым массовым, и к 2010 году будет занимать более половины рынка, сообщает РБК.