За что хотят наказать Panasonic?

06 декабря 14:52

Как сообщает газета «Ведомости», отечественные ритейлеры вновь объединяются, чтобы дать отпор иностранному конкуренту. Сегодня четыре лидера по торговле бытовой техникой — “Эльдорадо”, “М.Видео”, “Техносила” и “Мир”, — а также “Евросеть” и “Связной” публично высказали претензии к компании Media Markt, недавно открывшей в Москве первые два магазина.

Первые два магазина Media Markt открылись 2 декабря в новом комплексе “Рамстор-Капитолий” на пр-те Вернадского, 6, и в “Рамстор-Сити” на ул. Правобережной, 1Б. А широкомасштабная рекламная кампания “грандиозного открытия Media Markt” длится уже месяц. Реклама обещала специальные цены на ряд товаров, например плазменный телевизор Panasonic модели TH42PA60E за 33 333 руб. Тот же самый телевизор продается в “М.Видео” за 54 990 руб., в “Эльдорадо” — за 49 890 руб., в “Техносиле” — за 55 591 руб., в “Мире” — за 58 290 руб.

В результате, главы шести крупнейших российских компаний, торгующих электроникой, распространили в среду 6 декабря совместное заявление, сообщает «Интерфакс». Магнаты российской электронной розницы выступили с серьезными обвинениями в адрес японской компании.

«Политика Panasonic прямо противоположна действиям добросовестных участников рынка, — отмечается в заявлении. — Органы надзора зарегистрировали реальные случаи ввоза товаров без уплаты таможенных пошлин, а также ввоза «серой» техники без соответствующих инструкций и документов». Особые нарекания, по мнению ритейлеров, в последнее время стала вызывать система торговли телефонными трубками стандарта DECT.

«При этом у многих операторов рынка создается впечатление, что руководство компании Panasonic оставляет эти вопиющие факты без внимания», — сетуют продавцы. В связи с этим за дело решили взяться сами продавцы, которые не без пафоса сообщили о том, что они готовы объединиться и «пожертвовать сиюминутной коммерческой выгодой для установления на российском рынке правил, адекватных международным практикам», передает NewsRu.com.

Аналитики полагают, что этим заявлением российские компании хотят убрать конкурента с рынка.