Российская компания «Еврохим» открывает в Эстонии наливной терминал

06 декабря 12:25

В действующем в

Эстонии Силламяэском порту в среду будет введен в эксплуатацию наливной

терминал TankChem для перевалки жидких химических грузов компании

«Еврохим» — одного из крупнейших российских производителей минеральных

удобрений и другой химической продукции (Sillamae).

Об этом пишет экономическое приложение к газете «Молодежь Эстонии» —

«Бизнес среда».

В январе-октябре грузооборот самого восточного порта Евросоюза,

расположенного в 25 км от границы ЕС и России и развивающегося благодаря

эстонским и российским инвесторам, составил 500 тысяч тонн. По словам

капитана Силламяэского порта Эриха Мойка, сделаны лишь первые шаги по

реализации долгосрочной программы развития крупного морского комплекса в

Силламяэской гавани, пока освоено лишь около 10 процентов будущих

мощностей порта. «В апреле началась ритмичная работа порта, растет

грузопоток, а в ноябре мы даже стали испытывать нехватку причалов для

приема торговых судов», — говорит Мойк.

Мощность наливного терминала жидкой химии TankChem составит 1 млн тонн в

год. Эстонский терминал «Еврохима» позволит этой компании выйти на рынки

Северной Европы и Американского континента. Полная загрузка терминала

будет обеспечиваться за счет продукции не только «Еврохима», но и других

российских производителей. TankChem ориентирован на перевалку метанола,

толуола, уксусной кислоты и других грузов.

В конце этого года в порту началось сооружение второй причальной линии,

которая углубится в море на километр. Будет строиться и третий

причальный комплекс, в результате общая протяженность причальной линии

составит около 8 километров (ныне 1,2 километра).

В будущем году продолжится наращивание мощности. Предполагается

обработать 500-700 тысяч тонн генеральных грузов (металлолом, древесина,

щебень, металлоизделия, трейлеры), столько же — продукции жидкой химии,

а также около 150 тысяч тонн сланцевого масла и от 2 до 3 миллионов тонн

нефтепродуктов. Приспособлены причалы и для разгрузки судов-автовозов.

Сегодня порт дает работу почти 250 рабочим и специалистам, в том числе

около 50 человек обслуживают грузопассажирскую линию Силламяэ — Котка и

примерно столько же — портовую железнодорожную станцию. Несколько сот

человек продолжают строительство порта.

Преимущество порта Силламяэ — он открыт для судоходства 365 дней в году.

В обычную зиму ледовая обстановка не требует услуг ледокола для проводки

судов. По сравнению, например, с портами в Мууга, Усть-Луге и

Санкт-Петербурге ледовая обстановка в Силламяэской гавани более

благоприятная для судоходства .