Российская компания «Еврохим» открывает в Эстонии наливной терминал
В действующем в
Эстонии Силламяэском порту в среду будет введен в эксплуатацию наливной
терминал TankChem для перевалки жидких химических грузов компании
«Еврохим» — одного из крупнейших российских производителей минеральных
удобрений и другой химической продукции (Sillamae).
Об этом пишет экономическое приложение к газете «Молодежь Эстонии» —
«Бизнес среда».
В январе-октябре грузооборот самого восточного порта Евросоюза,
расположенного в 25 км от границы ЕС и России и развивающегося благодаря
эстонским и российским инвесторам, составил 500 тысяч тонн. По словам
капитана Силламяэского порта Эриха Мойка, сделаны лишь первые шаги по
реализации долгосрочной программы развития крупного морского комплекса в
Силламяэской гавани, пока освоено лишь около 10 процентов будущих
мощностей порта. «В апреле началась ритмичная работа порта, растет
грузопоток, а в ноябре мы даже стали испытывать нехватку причалов для
приема торговых судов», — говорит Мойк.
Мощность наливного терминала жидкой химии TankChem составит 1 млн тонн в
год. Эстонский терминал «Еврохима» позволит этой компании выйти на рынки
Северной Европы и Американского континента. Полная загрузка терминала
будет обеспечиваться за счет продукции не только «Еврохима», но и других
российских производителей. TankChem ориентирован на перевалку метанола,
толуола, уксусной кислоты и других грузов.
В конце этого года в порту началось сооружение второй причальной линии,
которая углубится в море на километр. Будет строиться и третий
причальный комплекс, в результате общая протяженность причальной линии
составит около 8 километров (ныне 1,2 километра).
В будущем году продолжится наращивание мощности. Предполагается
обработать 500-700 тысяч тонн генеральных грузов (металлолом, древесина,
щебень, металлоизделия, трейлеры), столько же — продукции жидкой химии,
а также около 150 тысяч тонн сланцевого масла и от 2 до 3 миллионов тонн
нефтепродуктов. Приспособлены причалы и для разгрузки судов-автовозов.
Сегодня порт дает работу почти 250 рабочим и специалистам, в том числе
около 50 человек обслуживают грузопассажирскую линию Силламяэ — Котка и
примерно столько же — портовую железнодорожную станцию. Несколько сот
человек продолжают строительство порта.
Преимущество порта Силламяэ — он открыт для судоходства 365 дней в году.
В обычную зиму ледовая обстановка не требует услуг ледокола для проводки
судов. По сравнению, например, с портами в Мууга, Усть-Луге и
Санкт-Петербурге ледовая обстановка в Силламяэской гавани более
благоприятная для судоходства .