Реформу Секретариата Президента Украины практически завершили.
«Реформа Секретариата практически завершена. Количество работающих существенно уменьшено и переформатована система служб. Если раньше существовали советники сами по себе и существовали службы, как структурные подразделения Секретариата, то реформа предусмотрела существенные изменения», — сказал Ткачук.
Он объяснил, что «отныне советник Президента является одновременно руководителем службы Секретариата. Это, наверное, ограничило волю советников, но, по-моему, усилило службу и возможность доступа службы непосредственно к Президенту».
Относительно открытости Секретариата и доступа граждан, то, по словам Ткачука, лишь за последние 10 месяцев минувшего года в Секретариат Президента Украины поступило 215 тысяч обращений от людей. «В самый открытый год правления Президента Кучмы больше всего было 97 тысяч. И этот рост более чем в два раза обращений граждан очень сильно связан с открытием Региональных приемных. Поэтому самой большей службой Секретариата на сегодняшний день является «служба обращений граждан», которая рассматривает эти обращения», — сказал Ткачук.
Кроме того, — сказал он, — обращения поступают и в профильные службы, которые вообще серьезная проблема, «поскольку почти 95% обращений касаются проблем, которые должны решаться в первую очередь органами местного самоуправления».
Руководитель Главвслужбы СП указал, что вторая большая группа обращений касается деятельности правоохранительных органов в регионах. «В структуре, например, нашей службы сейчас создано большое подразделение, которое называется отдел взаимоотношений с центральными органами исполнительной власти и правоохранительными органами в регионах. Это мы также будем влиять на улучшение ситуации в отношениях правоохранительных органов с гражданами и органами местного самоуправления», — добавил советник Президента.
Он также рассказал, что ныне идет серьезное реформирование Региональных приемных Президента. “Во-первых, будут изменены их руководители в многих регионах. Это точно. Вскоре Приемные получат еще и консультационный статус, где человек может получить необходимую консультацию. Между управлением, которое занимается приемными, и нашей службой достигнута договоренность, что мы осуществим несколько выездных приемов граждан в тех областях, где есть системные обращения в конкретных сферах», — заявил Ткачук.
Он сообщил, что уже определен области, где на руководителей приемных Президента системно жалуются люди. «Эти руководители будут присутствовать на таких заседаниях и на них будет рассматриваться кадровый вопрос», — подчеркнул руководитель Главвслужбы.
Ткачук признался, что Секретариат старается использовать Региональные приемные Президента также «как дополнительный источник информации, который, возможно, не настолько будет отфильтрован ОГА».
«Ситуация, мне кажется, изменяется серьезно. Приход Анатолия Матвиенко в Секретариат (на пост заместителя главы Секретариата Президента – авт.), на мой взгляд, выглядит также очень положительно потому, что он дает 50 поручений в день и контролирует их выполнение», — сообщил Ткачук.
По материалам proUA.com