Этой осенью ожидается конец света!

26 октября 10:50

Раскаленное небесное тело движется к Земле с чудовищной скоростью, и, если оно не изменит своего курса, уже нынешней осенью (конец октября или начало ноября) ударит в поверхность голубой планеты, вызвав гигантские цунами, землетрясения и сходы лавин. Такую безрадостную картину рисует не режиссер очередного фильма-катастрофы, а российский астроном Николай Федоровский, увидевший комету-убийцу в телескоп и сумевший рассчитать траекторию ее движения, сообщает сегодня «Независимая газета».

— Я обнаружил объект в конце августа, – рассказал «НГ» ученый. – Он перемещался по параболоидной траектории с подозрительно большой скоростью. Больше всего это напоминало астероид или крупную комету.

Как же такое возможно: неужели никто в упор не видит огромное небесное тело, почти вплотную подошедшее к Земле? Вообразить комету-убийцу, которая бы подкралась к Земле никем не замеченной, в наши дни невозможно. А вдруг Николай Федоровский прав?

— Астероидную и кометную опасность нельзя недооценивать, – полагает заместитель директора Государственного астрономического Института им. Штернберга Игорь Герасимов. – Более тысячи метеоритных потоков пересекают орбиту Земли и представляют реальную угрозу жизни на планете. Мы следим только за девятью из них. В них обнаружено несколько десятков объектов, которые потенциально представляют

угрозу Земле. Это объекты различной величины – от песчинки до внушительных небесных тел 200 метров в диаметре.

Что же касается «астероида Федоровского», то о нем наши собеседники ничего сказать не могут. Похоже, никто, кроме самого исследователя, не видел опасного гостя. Скорее всего, это ошибка или преувеличение, полагают они.

— Сообщения о приближающихся астероидах и очередном скором «конце света» будут появляться в прессе и впредь, – полагает Игорь Герасимов. – Однако паниковать по этому поводу не стоит. Это не значит, что вам пора прощаться с семьей и готовиться к худшему. Это обычная жизнь Солнечной системы.

Сегодня в Солнечной системе около двух миллионов астероидов размером более 50 метров каждый. Из них обнаружено только четыре тысячи. Следят же за еще меньшим количеством. В настоящее время известно около десятка астероидов, сближающихся с нашей планетой. Их диаметр – более пяти километров. По оценкам ученых, такие небесные тела могут столкнуться с Землей не чаще, чем один раз в 20 млн. лет.