Литва не боится остаться без российских грузов
Судоходная линия соединила два российских порта на Балтийском море —
Усть-Лугу и Балтийск, по которой будут переправляться военные грузы в
Калининградскую область. Однако литовские железнодорожники и моряки не
боятся, что паромная линия заменит перевозки грузов через Литву.
Руководство Литовских железных дорог не считает, что переправа
Усть-Луга-Балтийск сможет хотя бы в ближайшем времени в корне изменить
обычные потоки транзита российских товаров через Литву и уменьшит
прибыль железнодорожников и экспедиторов грузов.
Ежегодно по Литовским железным дорогам перевозится 50 млн.
тонн грузов, российский транзит из этого количества составляет треть (16
млн. тонн).
В Балтийск ходит не полностью загруженный паром, который у нас сможет
отобрать не более 300 тыс. тонн груза», — сказал газете Lietuvos rytas
начальник дирекции грузоперевозок LG Томас Кяршис .
Транспортники не сомневаются, что основная цель авторов переправы
Усть-Луга-Балтийск — уклониться от проверок перевозимых через третьи
страны российских военных грузов.
Паромную линию Усть-Луга-Балтийск Россия планирует продолжить до
порта Засниц на острове Рюген (Германия). Единственное в Литве
предприятие паромной переправы Lisco Baltic Service, управляемое датским
концерном DFDS, тоже не волнуется из-за этого.
«Из Клайпеды в Засниц вагоны, колесную технику и пассажиров возит
паром Vilnius. Наши позиции на этой линии — непоколебимы», — уверен
глава департамента коммуникаций LBS Вайдотас Клумбис.
Lisco Baltic Service, Российское Федеральное агентство морского и
речного транспорта, а также компания «Росморпорт» в прошлом году пришли
к соглашению об оказании совместных услуг на паромной линии
Усть-Луга-Балтийск-Засниц.
Несмотря на то, что намерения партнеров были подтверждены договором,
грузы по этой линии пока не перевозятся.