Литва не боится остаться без российских грузов

15 сентября 21:32

Судоходная линия соединила два российских порта на Балтийском море —

Усть-Лугу и Балтийск, по которой будут переправляться военные грузы в

Калининградскую область. Однако литовские железнодорожники и моряки не

боятся, что паромная линия заменит перевозки грузов через Литву.

Руководство Литовских железных дорог не считает, что переправа

Усть-Луга-Балтийск сможет хотя бы в ближайшем времени в корне изменить

обычные потоки транзита российских товаров через Литву и уменьшит

прибыль железнодорожников и экспедиторов грузов.

Ежегодно по Литовским железным дорогам перевозится 50 млн.

тонн грузов, российский транзит из этого количества составляет треть (16

млн. тонн).

В Балтийск ходит не полностью загруженный паром, который у нас сможет

отобрать не более 300 тыс. тонн груза», — сказал газете Lietuvos rytas

начальник дирекции грузоперевозок LG Томас Кяршис .

Транспортники не сомневаются, что основная цель авторов переправы

Усть-Луга-Балтийск — уклониться от проверок перевозимых через третьи

страны российских военных грузов.

Паромную линию Усть-Луга-Балтийск Россия планирует продолжить до

порта Засниц на острове Рюген (Германия). Единственное в Литве

предприятие паромной переправы Lisco Baltic Service, управляемое датским

концерном DFDS, тоже не волнуется из-за этого.

«Из Клайпеды в Засниц вагоны, колесную технику и пассажиров возит

паром Vilnius. Наши позиции на этой линии — непоколебимы», — уверен

глава департамента коммуникаций LBS Вайдотас Клумбис.

Lisco Baltic Service, Российское Федеральное агентство морского и

речного транспорта, а также компания «Росморпорт» в прошлом году пришли

к соглашению об оказании совместных услуг на паромной линии

Усть-Луга-Балтийск-Засниц.

Несмотря на то, что намерения партнеров были подтверждены договором,

грузы по этой линии пока не перевозятся.