Подвиг Чкалова повторят в 21 веке

08 сентября 08:34

С подмосковного аэродрома Жуковский по маршруту легендарного советского летчика Валерия Чкалова вылетел истребитель Су -30.

— Самолет Су-30 вылетел, как и планировалось, в 02.30 мск, — сообщили РИА Новости в ВВС России.

Как ранее сообщил помощник главкома ВВС России полковник Александр Дробышевский, в беспосадочном полете Су-30 также примут участие военные самолеты-заправщики Ил-78. Продолжительность полета истребителя составит около 15 часов.
Маршрут беспосадочного полета пролегает через всю территорию России к острову Удд на Камчатке, на котором 70 лет назад закончил свой легендарный перелет Чкалов.

Памятный полет с подмосковного аэродрома Жуковский до острова Чкалов (бывший остров Удд) и обратно выполняет экипаж Су-30 в составе командира — Героя России, заслуженного летчика-испытателя СССР Анатолия Квочура и второго пилота — летчика-испытателя второго класса, кавалера ордена Мужества Сергея Коростиева.
Возвращение самолета Су-30 запланировано на 8 сентября.

— Ориентировочное время возвращения — 14.00 мск. Экипаж самолета Су-30 совершит посадку на аэродроме Жуковский, — сказал Дробышевский.

По плану перелета истребитель Су-30 взлетает с аэродрома в Жуковском, а военный самолет-заправщик Ил-78 — с аэродрома Воркута. Совершив первую дозаправку в воздухе над Игаркой, самолеты продолжат полет совместно. Южнее Якутска запланирована вторая дозаправка.

После этого самолет Су-30 выполнит проход и два виража над островом Чкалов в устье реки Амур над памятником Валерию Чкалову.

В районе Нерюнгри (Якутия) произойдет еще одна дозаправка. Затем самолет-заправщик приземлится на военном аэродроме в Иркутской области, а Су-30 продолжит полет в направлении Москвы.

Навстречу ему с аэродрома дальней авиации Дягилево (Рязанская область) вылетит второй военный Ил-78, который дозаправит Су-30 в районе Томска и вернется в Дягилево, а Су-30 продолжит полет и совершит посадку в подмосковном Жуковском на аэродроме Раменское.

— Расстояние, пройденное Су-30 в этом беспосадочном перелете, составит 12 тысяч 417 километров, во время перелета будет выполнено четыре дозаправки в воздухе, — рассказали в ВВС.

Валерий Чкалов родился 2 февраля 1904 года в селе Василево (сейчас город Чкаловск). В 1919 году добровольно вступил в Красную Армию, работал сборщиком самолетов в авиационном парке в Нижнем Новгороде.
В 1921-1924 годах учился в Егорьевской и Борисоглебской авиационных школах, в Московской школе высшего пилотажа и Серпуховской высшей школе воздушной стрельбы и бомбометания. С 1924 года служил в Краснознаменной истребительной эскадрилье, прославился как искусный летчик. С 1930 года — летчик-испытатель Научно-исследовательского института ВВС, испытал свыше 70 типов самолетов. Чкалов разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа — восходящий штопор и замедленную "бочку".

20-22 июля 1936 года с Георгием Байдуковым и Александром Беляковым совершил беспосадочный перелет из Москвы в Петропавловск-Камчатский. 18-20 июня 1937 года с тем же экипажем совершил перелет из Москвы через Северный полюс в Ванкувер (США).
24 июля 1936 года Чкалову было присвоено звание Героя Советского Союза. Он также награжден двумя орденами Ленина и орденом Красного Знамени.

Легендарный летчик погиб при испытании нового истребителя 15 декабря 1938 года. Похоронен на Красной площади у Кремлевской стены.

 

Новости партнеров:

Молокоохладитель – это решение вашей молочной проблемы

Вы получили из доильного зала качественное молоко? А теперь переживаете за него, правильно ли оно охладилось и сохранится. Вступительная его обработка, в особенности, его охлаждение прямо на территории частного предприятия, потребует применения специальной техники. А лишь молоко, хорошо охлажденное, способно обеспечить соответствующее качество.

Для вас есть решение – компании, занимающиеся предложением молокоохладителей. Молокоохладители — это изготовленные из нержавеющей кислостойкой стали емкости, служащие для охлаждения и сохранения молока.

Во-первых, это быстрое охлаждение молока. Это гарантируют при очень низком энергорасходе большая теплообменная поверхность холодильных агрегатов и сами они, индивидуально подобранные.

Во-вторых, практичность. Площадь помещения экономит то, что трубопроводы для подключения холодильного агрегата выводятся сверху на тыльной стороне резервуара, а на фронтальной смонтирована стабильная лестница. Пульт из нержавеющей стали защитит от загрязнений все элементы без проблем обозримой системы управления и мойки.

В-третьих, это надежность. Все процессы по управлению процессами охлаждения и промывки резервуара проходят с помощью несложной и надежной техники.