Окруашвили представил журналистам фальшивый вертолет

05 сентября 2006 15:00

Руководство Грузии заявило сегодня аккредитованным в Тбилиси иностранным дипломатам, что совершенное 3 сентября нападение на вертолет министерства обороны Грузии, в котором находился глава оборонного ведомства Ираклий Окруашвили, было не просто провокацией со стороны вооруженных южноосетинских группировок.

— Это не было лишь провокацией. Это было терактом. Такая открытая угроза характерна лишь террористическим организациям, — заявил журналистам министр иностранных дел Грузии Гела Бежуашвили.

Это заявление Бежуашвили сделал сегодня после встречи с иностранными дипломатами, которая проходила за закрытыми дверьми. На встрече также присутствовали президент Саакашвили, министр обороны Ираклий Окруашвили и министр ВД Вано Мерабишвили.

Напомним, что вчера грозный министр обороны Грузии Ираклий Окруашвили предстал перед грузинскими же телекамерами и поведал миру, что это именно он летел в злосчастном вертолете, который то ли сбили, то ли не сбили над территорией Южной Осетии.

По словам господина Окруашвили, после попадания в вертолет из крупнокалиберного или автомата, летающая машина «15 минут находилась в свободном падении, и только мастерство летчиков позволило выровнять машину и приземлится». (Перевод НТВ, прим автора)

Напомним, господину министру обороны, что «свободно падать» целых «15 минут» доступно только парашютистам. Максимальная высота полетов в горных районах вертолета такого типа 4-5 тысяч километров над уровнем моря, а не гор. Несложные математические подсчеты показывают, что за «15 минут свободного падения» господин Окруашвили должен был оказаться под землей, а не на склоне горы.

Следует также напомнить министру обороны, который должен знать такие вещи, что «свободное падение вертолета» называется режимом авторотации. При таком режиме при отключении двигателя у вертолета свободно работает винт, который стабилизирует падение машины. Вот в режиме авторотации вполне возможно пятнадцатиминутное планирование вертолета. Но с высоты 4-5 тысяч метров над уровнем моря, а не нескольких сотен метров, на которой обычно летают вертолеты в горах. При этом падение в режиме авторотации с такой высоты приводит к очень жесткой посадке, при которой двигатель обычно проваливается в фюзеляж вертолета, приводя к многочисленным жертвам внутри салона. Вертолет, который продемонстрировал журналистам, был целым. Так, что версия о «15» минутах свободного падения и даже авторотации не имеют под собой никаких оснований с технической точки зрения.

Но самое главное не это – грузинские телевизионщики внимательно и тщательно запечатлели каждую пробоину в вертолете. И на телевизионной картинке четко видно, что лепестки металла вывернуты наружу, а не вовнутрь. И не надо быть профессиональным баллистиком, что бы понять, что такие пробоины нельзя получить при обстреле с земли. В этом случае лепестки поврежденного металла были бы направлены вовнутрь корпуса вертолета. Вывернутость лепестков металла наружу корпуса говорит о том, что выстрелы были произведены изнутри корпуса вертолета, а не извне.

Следовательно — министр обороны Грузии, который не знает, что такое режим авторотации, просто представил прирученной прессе фальшивку, а не тот вертолет, на котором он, якобы, летал и чуть не погиб героически в юго-осетинском небе. Михаил Булгаков в «Мастере и Маргарите» про таких людей сказал: «Поздравляю вас, гражданин соврамши!».

Напомним, что вертолет Ми-8 Минобороны Грузии, в котором находились министр обороны страны Ираклий Окруашвили и заместитель начальника Генштаба ВС Грузии полковник Заза Гогава был обстрелян у населенного пункта Сачхере (регион Имерети) югоосетинской стороной днем 3 сентября, около 15:50.

Как сообщили в Минобороны Грузии, министр обороны и замначальника Генштаба направлялись на военную базу в Сенаки (Западная Грузия). После обстрела вертолета из крупнокалиберного пулемета в районе Сачхере с территории соседнего Знаурского района, контролируемого югоосетинской стороной, вертолет был поврежден и его пилот совершил вынужденную посадку в городе Гори.

При обстреле в вертолет попало около пяти-шести пуль, несколько минут летательный аппарат находился в режиме падения, после чего пилоту удалось восстановить управление, выровнять машину и посадить ее. При обстреле никто из находившихся в вертолете не пострадал. После приземления в Гори, министр обороны Грузии выступил с кратким комментарием перед журналистами в связи с инцидентом.

— Осетинская сторона привыкла делать заявления, что грузинская сторона нарушает их воздушное пространство, что является полным абсурдом. Выстрел был совершен со стороны осетинских бандформирований, чей разгул скоро закончится. Югоосетинской стороне придется ответить за этот инцидент и принести соответствующие разъяснения, — сказал Окруашвили.