Хоть с чертом, но против Русской Церкви и России

04 сентября 2006 22:17

Как говорится в комментарии пресс-службы Союза Православных Граждан, переданном ИА «Национальные Интересы», 6 сентября пройдет заседание Священного Синода Русской Православной Церкви за границей, на котором будет рассмотрен вопрос о принятии и подписании «Акта о каноническом единстве» с Церковью на Родине. Решается вопрос века- быть Русской Церкви единой или не быть?

После прошедших Всезарубежного и Архиерейского Соборов Русской Зарубежной Церкви у ревнителей церковного единства сложилось впечатление, что то, о чем молились, и к чему стремились православные русские люди, наконец-то состоится — две части единой Русской Церкви, благодатность которых подтверждена святыми двадцатого века- св. Лукой Войно- Ясенецким, Алексием Кабалюком, Амфилохием Почаевским и многими другими в РПЦ МП, святителем Иоанном Шанхайским в Зарубежной Церкви, воссоединятся. Единая и сильная Русская Церковь станет мощной силой на пути агрессивного зла. Мы надеялись, что в Русской Зарубежной Церкви хорошо понимают, что против скорейшего объединения выступают откровенно антихристианские силы, которые от безнаказанности прямо говорят, что Русская Церковь должна быть слабой и раздробленной, а сорвать процесс воссоединения между Патриаршей и Зарубежной Церковью надо путем его затягивания.

Недоброжелатели Русской Церкви нашли себе сторонника в среде епископата Зарубежной Церкви. В этом убеждаешься, ознакомившись с текстом интервью секретаря Архиерейского Синода РПЦЗ епископа Манхеттенского Гавриила (Чемодакова), опубликованного в желтой газете «Новое русское слово» накануне заседания Священного Синода Русской Православной Церкви Заграницей, на котором будет рассмотрен главный вопрос русской церковной жизни на сегодняшний день-вопрос единства Русской Церкви, принятия и торжественного подписания «Акта о каноническом единстве» между Патриаршей и Зарубежной частями Русской Церкви, говорится в комментарии пресс-службы Союза Православных Граждан.

Ладно бы, будь епископ Гавриил честным противником церковного единства. С честными оппонентами мы готовы дискутировать, обсуждать самые болезненные темы. Но Гавриил откровенно лжет, утверждая, что Русская Православная Церковь не пересмотрела свое отношение к декларации митрополита Сергия о лояльности Церкви власти, стремящийся уничтожить Церковь. В докладе митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла на прошедшем Архиерейском Соборе РПЦ дана четкая и ясная оценка Сергиевой декларации.

— В отношении Декларации 1927 года в докладе предложено «взглянуть по-новому на Декларацию» после сравнения ее с Социальной Концепцией, мало того, заявлено, что прошлые заявления церковных властей, противоречащие Социальной Концепции, не могут рассматриваться как акты, имеющие для Церкви какую-либо силу. Это полный и решительный отказ от декларации митрополита Сергия.

Дано пояснение, что курс Декларации 1927 года следует понимать, как «несоответствующий подлинной норме церковно-государственных отношений». «Несоответствующий подлинной норме» — это и есть неверный.

Заявлено, что курс Декларации не соответствует норме даже при том, что он ранее «обосновывался побуждениями сохранить возможность легального существования Церкви». Другими словами, в докладе признано, что желание «сохранения Церкви» не может быть обоснованием компромиссов с антихристианскими силами. Эти же тезисы легли в основу документов, согласованных и одобренных Согласительными комиссиями обеих частей Русской Церкви. А епископ Гаврил утверждает, что ничего подобного нет. Такие же подтасовки со стороны еп. Гавриила мы видим и в вопросе «экуменизма». Священноначалие Русской Церкви неоднократно, особенно в последнее время заявляло, что теперь, когда Церковь свободна, никаких совместных молитв и нарушений канонов нет и быть не может, что «экуменические» организации-это дипломатическая и миссионерская трибуна, такая же, как трибуна ООН или какой-либо иной международной организации. Мало того, Православная Церковь, как Столп и Утверждение Истины, ответственна за судьбу отпавших от нее сообществ, но для их возвращения нужно сохранить площадки для диалога.

Молодой епископ Гавриил поучает Святейшего Патриарха, кому писать или не писать поздравительные телеграммы. Но и в этих нападках он лжет, утверждая, что власти Кубы гонят христиан. Власти Кубы строят огромный православный собор, в котором будут готовить священников для Латинской Америки, в том числе и для Зарубежной Церкви, в случае ее просьбы, ибо многие приходы РПЦЗ в Латинской Америке умирают. Телеграмма главе Северной Кореи закономерна — там построен православный собор и возрождена православная миссия. Во Вьетнаме необходимо открыть православные приходы — там много соотечественников. Удивительно — православный епископ Гавриил (Чемодаков) выступает против православной миссии! Нам никогда бы не пришло в голову упрекать Русскую Зарубежную Церковь за то, что она активно миссионерствовала в таких «демократических» странах, как Гаити или диктатуры южноамериканского континента. Мы не упрекаем Зарубежную Церковь и за то, что она не анафематствовала оккультиста Гитлера, пытавшего уничтожить Россию как таковую. На компромиссы шли в обеих частях Русской Церкви, и согласительные комиссии поставили в этом вопросе точки над i . А вот епископ Гавриил говорит на эту тему удивительные вещи- оказывается, Гитлера и не надо было осуждать, потому что до Второй мировой войны его весь мир признавал! Так и Советский Союз мир признавал, а США еще и союзничали в Великую Отечественную! Если мыслить в категориях епископа Гавриила, то проблемы сергианства вообще не существует, раз СССР признавал весь мир. Тогда почему он «сергианству» посвящает половину интервью?

Еп. Гавриил хамит не только Патриарху, но и собственному Священноначалию. Он «надеется», что в случае принятия Акта о каноническом единстве «до раскола дело не дойдет» . Это шантаж Синода Зарубежной Церкви.

Возникает вопрос. Все эти заявления еп. Гавриила — грубая некомпетентность или сознательный обман со стороны Секретаря Синода Зарубежной Церкви?

К сожалению, есть веские основания считать, что второе. И этот обман рассчитан не на собратьев-архиереев, подробно читающих все документы Русской Православной Церкви, это похоже на сознательную дезинформацию общественного мнения и рядовых прихожан, к сожалению, редко полностью читающих церковные документы. Цель одна- сделать из них оппозицию Русской Церкви, затем- раскол.

Не было бы смысла столь подробно разбирать сочинения Манхеттнеского владыки, если бы не международный, геополитический аспект его деятельности. Епископ Гавриил давно известен своими связями с «партией Смердякова», всю нынешнюю Россию ненавидящую.

Речь идет о теплой кампании Гусинского и Малашенко, организовавших показ кощунственного «Последнего искушения Христа». Их тесная завязка на «друзей» РОсии в Вашингтоне понятна и школнику. Епископ Гавриил известен своим сотрудничеством не только с «желтым» «Новым русским словом», но и осознанно антицерковным и антироссийским порталом «Кредо», идеолог которого Василий Лурье, именующий себя «игуменом Григорием», ушел из Православной Церкви и сменил уже несколько раскольнических группок. После фактического распада т.н. «Российской автономной церкви» Валентина Русанцова он примкнул к т.н. «Российской истинно-православной церкви», глава которой «митрополит» Рафаил содержит «школу целителей», в которой практикуется оккультизм и гипноз. То, что авантюрист и сектант Лурье, специализирующийся на экспериментах с неустойчивыми людьми, склонными к самоубийству, спелся с оккультистом «митрополитом» Рафаилом, закономерно. Секретарем их «Синода» стал еще один авантюрист- «заштатный игумен» Иннокентий Павлов, который известен и публичными оскорблениями Патриарха, и тем, что считает себя главой московских униатских общин, поминая за богослужением Папу Римского. Последний совет Лурье Зарубежной Церкви — «бежать от Москвы» в полностью зависимый от США Константинопольский, точнее, стамбульский патриархат, который потерял остатки своего авторитета в православном мире, поддерживая эстонских и украинских раскольников, означает конец Зарубежной Церкви. Деградация стамбульской Церкви поражает- Финская архиепископия Константинопольского патриархата не считает препятствием для общения со скандинавскими лютеранами то, что они «рукополагают» в «священный сан» половых извращенцев. Переход Зарубежной Церкви на сторону Константинопольского Патриархата означал бы для Русской Зарубежной Церкви и отречение от своих основополагающих ценностей, и разрушил бы канонические основания ее бытия. Русская Православная Церковь Заграницей блюла себя как защитница церковного консерватизма и поэтому Константинопольский патриархат — ее антипод. Русская Зарубежная Церковь была основана епископами — беженцами от большевистского террора, как неотъемлемая часть Русской Церкви, временно прервавшая с ней общение по причине несвободы Церкви в России и только до прекращения этой несвободы. Поэтому полная независимость или, тем более, переход в Константинопольскую Патриархию, означают для РПЦЗ не только моральную, но и каноническую катастрофу.

Мы бы не стали столь подробно анализировать сочинения Лурье, если бы не международный, геополитический аспект его деятельности. Сам Лурье хвалится своими связями с главой ФЭПа Г. Павловским и утверждает, что у него есть читатели на Старой площади. «Кредо» регулярно публикует антицерковные «спецматериталы» полковника военной разведки США Евгения Магеровского, а гл. редактор «Креды» Солдатов републикует их в «Московских новостях», где он подрабатывает, представляя кадрового американского разведчика как «объективного православного публициста».

Вся агитация Лурье за Константинопольский Патриархат сводится к одному-поссорить Рускую Церковь и государства и разгоромить Московский Патриархат- последнюю нерасчленную структуру на постсоветском пространстве с центром в Москве. В случае ее расчленения воссоединение Исторической России станет невозможным. Лурье утверждлает, что провокации Константинопольского патриархата против Московского в Великобритании -это «разведка боем» перед вторжением стамбульской проамериканской церкви на УКраину, а затем в Россию- ликвидация Московского Патриархата и переподчинение росийских епархий стамбульскому пратриархату , обозначенная Лурье как главная цель, означает десуверенизацию России. Готовящееся вторжение стамбульского патриархата на Украину на стороне прооранжевых раскольнических группировок (таких как «Киевский патриархат», бывший «крышей» для вербовки украинских боевиков в Чечню) этот птенец гнезда Магеровского называет «церковным Сталинградом», не скрывая, что он в этой битве на стороне вермахта и абвера. Что же, напомним самозванному «игумену Григорию Отрепьеву» о судьбе нацистских оккупантов и их агентуры.

Деятельность клеветников Церкви скоро будет пресечена законным путем- один из этой команды- журналист порнографического «Московского комсомольца» Бычков уже разоблачен как лжец и стукач, помогавший большевикам разлагать Церковь, а теперь помогающий делать тоже самое новым большевикам. Остальные- на очереди. Печально то, что, еп. Гавриил своим сотрудничеством с откровенными врагами Церкви Христовой бросает тень на Русскую Зарубежную Церковь. И это сотрудничество намного хуже, чем осужденные Церковью компромиссы митрополита Сергия, на которые он шел под дулом пистолета, под угрозой расстрела всего духовенства. Епископ Гавриил сотрудничает с антицерковными силами добровольно и сознательно.

Мы верим, что перечисленные выше печальные тенденции не смогут остановить святое дело единства Русской Церкви, тем более, что во главе Русской Православной Церкви Заграницей стоят такие достойные иерархи, как митрополит Лавр, владыки Илларион, Марк, Кирилл, другие замечательные иерархи, пастыри и миряне, говорится в комментарии пресс-службы Союза Православных Граждан.