Эксперты высоко оценивают пользу применения поездов «Ласточка» на МЦД

11 декабря 18:20

Российские эксперты не сомневаются в том, что применение современных скоростных электропоездов «Ласточка» на маршрутах Московских центральных диаметров (МЦД) решит вопрос повышенного пассажиропотока. Как подчеркнул Егор Мулеев (научный сотрудник Института транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ), изначально разработка «Ласточек» велась именно с прицелом на их использование для пригородного сообщения. Об этом пишет сайт «Дни.ру».

Не секрет, что сейчас столица обоснованно входит в число лидеров рейтинга российских городов с комфортным общественным транспортом. Этому способствует планомерное улучшение Московского центрального кольца (МЦК), строительство новых станций метро и создание новых маршрутов МЦД. Илья Зотов (эксперт движения «СИЛЬНАЯ РОССИЯ» по вопросам пассажиров, председатель Общероссийского объединения пассажиров) отметил, что для МЦД нужно больше подвижного состава, и для этого необходимо использовать «Ласточки».

Общеизвестно, что оператор движения на МЦК — РЖД — нацелен на постоянное улучшение комфорта потребителей. По этой причине интервал движения «Ласточек» в часы пик сократили до четырех минут. Этот опыт может сильно помочь при организации движения по маршрутам МЦД. Отметим, что при производстве «Ласточек» на заводе «Уральских локомотивов» применяют исключительно современные технологии. В частности,  уже к 2021 году будет запущен состав без машиниста — он будет оборудован машинным зрением и системой автоведения. В рамках прошедшей в конце августа «ЭКСПО 1520» в Щербинке опытный образец такой «Ласточки» был представлен руководству РЖД. Председатель правительства РФ Максим Акимов тогда совершил тестовую поездку на беспилотной «Ласточке» и остался доволен.