Воронежская область выбрала стратегию повышения уровня человеческого капитала через инвестиции в культуру

13 февраля 16:32

Воронежская область выбрала стратегию повышения уровня человеческого капитала региона через инвестиции в культуру. Академик РАН, Роберт Нигматулин , выступая на Двенадцатой экспертной сессии Координационного клуба Вольного экономического общества России отметил, что “в развитых странах на образование, здравоохранение, культуру и науку тратится около 25% ВВП”.
По данным департамента культуры Воронежской области за 2017 год возможность получения услуг предоставили 806 государственных и муниципальных библиотек, 775 культурно-досуговых учреждений, 70 детских школ искусств, 38 кинотеатров, 25 парков культуры и отдыха, 20 музеев и 11 театрально-концертных организаций областного и муниципального уровня, 8 выставочных залов.
Культурный проект – Платоновский фестиваль искусств, дирекция которого работает круглогодично, – центральное культурное событие Воронежской области: по запросам поисковой системы ЯНДЕКС, на дату написания статьи “выдает” 63 миллиона источников, показы 1561.
Кинотеатр ” СПАРТАК”, один из первых региональных кинотеатров, благодаря новейшим технологиям сделал модным событием трансляции постановок из театров МХТ им. А.П. Чехова, театра СОВРЕМЕННИК, театра им. Евгения ВАХТАНГОВА: с июля 2014 по 2018 год на большом экране прошло с огромным успехом более 100 спектаклей.
ПО словам Сергея Гребенникова, директора РОЦИТ,” новые технологии дают новые возможности культурного роста , потребления ” упакованного технологично” произведения искусства в любой точке страны. “
“Анализ социальных медиа показывает, что воронежцы занимают 12 позицию среди всех городов России по уровню интереса (по числу упоминаний) к главному культурному порталу страны – Культура. РФ. Да и в целом мониторинг социальных сетей фиксирует высокий уровень вовлеченности в образовательные проекты и культурные мероприятия в регионе”, – комментирует Директор по маркетингу компании “Brand Analytics” Василий Черный.
Внимание к деятельности Министерства культуры РФ даже немного выше – 11 позиция в рейтинге городов по упоминаемости профильного министерства в соцсетях. СМИ Воронежской области тоже не отстают – 15 позиция в рейтинге упоминаемой Министерства среди всех регионов.”- подчеркнул он.
“В целом, это достаточно правильная постановка задачи со стороны региональных властей – эффективное использование интернета в качестве ключевого канала коммуникации с молодежью в целях вовлечения их в культурную жизнь города. “Ловить” поколения Z и Y надо там, где им комфортнее общаться”, – подчеркивает Василий Черный
На встрече с молодежью региона , представителями Молодежной палаты исполняющий обязанности Губернатора Воронежской области Александр Гусев сказал раннее:
“Для меня ключевой аудиторией является молодежь. Потому что если мы неправильно определим стратегии, которые будем исполнять в течение ближайших лет и они не будут соответствовать ожиданиям тех людей, которые в результате реализации этих стратегий будут жить на территории области, города, села, если мы ошибемся, то это будет только потраченное зря время, выброшенные деньги и это, собственно, не достижение цели.”
В 2017 году количество зрителей областных и муниципальных театров составило 761 тысяч человек, из них дети и подростки – 215,4 тысяч, что на 7% больше показателя 2016 года. Государственные и муниципальные музеи посетили 664,7 тысяч , из них 301,5- дети и подростки, что на 1,1% больше показателя 2016 года.