Филармонический камерный оркестр Берлина под управлением Риммы Сушанской выступил на сцене Лейпцигского Гевандхауза
23 декабря на сцене Лейпцигского Гевандхауза состоялось фантастическое выступление Филармонического камерного оркестра Берлина под управлением Риммы Сушанской.
Выпускница Санкт-Петербургской консерватории, она унаследовала лучшие исполнительские традиции у своего учителя, прославленного скрипача Давида Ойстраха. Еще в начале 2000-х годов Римма Сушанская успешно дебютировала в качестве дирижера в Германии, вызвав широкий резонанс у публики и критики. В настоящее время Сушанская ведет интенсивную гастрольную деятельность, совмещая концерты с образовательными проектами. С 2002 года Римма Сушанская возглавляет британский фестиваль камерной музыки «Виртуозы скрипки» («Virtuoso Violin»).
Программа лейпцигского концерта Камерного филармонического оркестра Берлина была посвящена музыке австро-немецких классиков.
Оптимистичный тон вечеру задала искрометная увертюра из музыки к балету Людвига Ван Бетховена «Творения Прометея», которую оркестр под чутким руководством Сушанской исполнил очень эффектно и выразительно.
Приятным откровением для публики стала встреча с молодым виртуозным скрипачом из Санкт-Петербурга, лауреатом международных конкурсов Кириллом Трусовым. Он сделал феноменальную исполнительскую карьеру, переиграл множество самых разных произведений, созданных для скрипки. Репертуар музыканта действительно не имеет границ, его интерпретации всегда неоднозначны и вызывают восхищение у аудитории. Так случилось и в очередной раз, когда Кирилл феерично сыграл знаменитый Скрипичный концерт Феликса Мендельсона-Бартольди. Романтическое нежное звучание уникальной скрипки Антонио Страдивари «Бродский» (инструмент 1702 года) в руках Трусова услаждало слух публики чарующими переливами и спектром всевозможных нюансов.
Вслед за музыкой Мендельсона Камерный филармонический оркестр Берлина под руководством Риммы Сушанской обратился к барочной классике, безупречно исполнив сначала Сюиту № 2 «Музыка на воде» Георга Фридриха Генделя, а затем Третий Бранденбургский концерт Иоганна Себастьяна Баха.
Отточенная артикуляция, идеальный баланс и удивительное чувство формы и стиля исполняемых произведений еще раз подтвердили высочайший статус оркестра, несомненной заслугой которого является сотрудничество коллектива с его главным дирижером Михаэлем Цукерником.
В завершение программы концерта оркестр блистательно исполнил Симфонию № 40 Вольфганга Амадея Моцарта, продемонстрировав свои лучшие звуковые качества и достойный уровень игры.
Добавлю, что эта же программа будет дважды повторена в немецкой столице: 25 декабря оркестр услышит публика Берлинской филармонии (начало в 20-00), а на следующий день музыканты выступят во Французской Фридрихштадт кирхе (начало концерта в 16 часов).