В Москве состоялось выступление Филармонического камерного оркестра Берлина (Philharmonisches Kammerorchester Berlin) под управлением Михаэля Цукерника (Michael Zukernik)
Филармонический камерный оркестр Берлина (PhilharmonischesKammerorchesterBerlin) под руководством Михаэля Цукерника представил 5 декабря в Московском международном Доме музыки уникальную концертную программу «Шедевры Вены. Лунная соната».
Для коллектива с мировым именем этот концерт стал дебютом в российской столице. Искушенную московскую публику немецкие музыканты порадовали безупречным исполнением как произведений венских классиков, так и хорошо знакомых опусов композиторов итальянской оперной школы.
Коллектив продемонстрировал великолепное чувство формы и стиля исполняемой музыки. Виртуозная игра солистов оркестра буквально ошеломила публику, равно как и харизматичная манера дирижирования Михаэля Цукерника, увлекшего за собой не только оркестр, но и самого зрителя. В конце выступления сцена была буквально завалена цветами. Один только маэстро получил дюжину пышных букетов.
Благодаря неистовой энергии и стремлению к новаторским идеям в своих программах, Михаэлю Цукернику всегда удается достичь определенного баланса и равновесия в своих концертах. Оттого и сама музыка словно обретает в его руках новое рождение.
Интерпретации Михаэля Цукерника всегда отличаются своей оригинальностью и ясностью музыкальных решений, продуманной концепцией. Это также смог отметить и особый гость мероприятия — Игорь Крутой. Композитор остался очень доволен увиденным и поблагодарил дирижера за проделанную работу.
Изначально, с момента основания оркестра в 2002 году, Михаэль Цукерник (MichaelZukernik) избрал ориентируемые позиции: качество игры, постоянное совершенствование исполнительского мастерства в работе с оркестром, расширение репертуара.
Сегодня коллектив прочно укрепил свои позиции на европейской музыкальной сцене, обрел индивидуальный и хорошо узнаваемый стиль. Оркестр обладает уникальным звуком, являясь преемником традиций лучших музыкальных коллективов Германии. Московский концерт стал ярким тому подтверждением, публика устроила артистам продолжительную овацию, бесконечно вызывая маэстро Цукерника на сцену.
Не секрет, что подобные концерты оркестра очаровывают публику и других городов: в Берлинской филармонии, ЦюрихскомТонхалле, Виктория-холле в Женеве, ККЛ-Люцерне всегда наблюдаются аншлаги, а Лейпцигский Гевандхауз и Бетховен-холл в Бонне уже невозможно представить без анонсов будущих программ Филармонического камерного оркестра Берлина.
Сам же Михаэль уверен, что нет предела совершенству, и поэтому не только постоянно поддерживает себя в профессиональном тонусе, но и все время находит в своих программах неожиданные музыкальные решения. Среди одного из недавних уникальных проектов дирижера — синтез живой музыки с тематическим видеорядом. Такой принцип позволяет слушателям своевременно улавливать характер и тонкости исполняемого произведения.
Невозможно сегодня представить творческую жизнь оркестра без участия одного из его замечательных солистов — Георгия Черкина, чьи уникальные оркестровые обработки произведений мировой классики бьют рекорды по количеству просмотров на YouTube. Среди наиболее известных его аранжировок: «Лунная соната» и «К Элизе» Бетховена. Эти произведения прозвучали и в программе московского вечера, вызвав восхищение и восторг у аудитории.
Безусловно, хотелось бы видеть чаще на филармонических площадках Москвы и Санкт-Петербурга таких неординарных музыкантов. Между тем, сам Михаэль Цукерник признался, что готов давать концерты на своей исторической родине и впредь, но пока такие планы невозможно претворить в жизнь, ведь плотный гастрольный график маэстро распланирован на месяцы вперед. В частности, на данный момент у него запланировано несколько концертов в Камерном зале Филармонии Берлина и Большом зале Гевандхауса в Лейпциге до конца января наступающего года. Но уже сейчас было объявлено, что еще как минимум один концерт Филармонического камерного оркестра Берлина в Московском международном Доме музыки обязательно состоится в следующем году. Точная дата будет объявлена позже, а пока москвичам порекомендовали следить за афишами ноября-декабря 2018 года.
Первое в России живое исполнение «Лунной Сонаты» Бетховена в обработке для фортепиано с оркестром