Нефтяники не поверили Данилову, но сжалились над Савариным

25 июля 18:03

Завершилась история с метаниями «КАМАЗа» ИП Н.Н. Данилова между постами на дорогах «Сургутнефтегаза» и «Транснефть-Восток», сообщила «Сахамедиа». Генеральный директор «Транснефть-Восток» А. Пузиков в виде исключения разрешил Данилову воспользоваться закрытым для движения вследствие ремонтных работ технологическим проездом вдоль нефтепровода ВСТО. Грузовик вернулся в Якутск.

История с «КАМАЗом» и водителем Станиславом Савариным дошла до правительства Якутии. При этом с подачи деятелей из «ОПОРЫ России» факты были перевраны с точностью до наоборот. Эксперт отделения Ирина Высоких и его руководитель Егор Макаров солгали СМИ и сотрудникам правительства республики, сообщили «Вести Якутии», будто охрана не пропускает грузовик на техтрассу по заранее согласованному и оплаченному маршруту. На самом деле, признала Лена Данилова (супруга Н.Н. Данилова) в интервью SakhaDay, договора с нефтяниками не было, маршрут согласован и оплачен не был.

Из путаного объяснения предпринимательницы можно понять только то, что маршрут движения грузовика был изменен во время движения автомобиля по дорогам «Сургутнефтегаза». В результате автомобиль оказался в ловушке между КПП «Сургутнефтегаза» и «Транснефти». Водитель якобы голодал четверо суток на трассе в глухой тайге в окружении хищных медведей (этим кошмаром «ОПОРА России» пугала СМИ и якутских чиновников). Где именно находится место «голодания» водителя, Лена Данилова так и не призналась.

Данную жуткую историю Данилова объяснила тем, что «мы не думали, что придется ехать по дороге другой компании [«Транснефти»]». Об этом же писал в компанию сам Н. Данилов: «К сожалению, о дополнительном оформлении разрешения для дальнейшего движения по дорогам ООО «Транснефть-Восток», нам не было известно».

«Вранье», − среагировали в компании, в официальном ответе мягко написав «представленную Вами в письме информацию о незнании Вами и водителем порядка передвижения по вдольтрассовому проезду МН «ВСТО» считаем не соответствующей действительности».

Вранье и голодовка водителя – паек, высланный бедняге нефтяниками, остался невостребованным: «КАМАЗа» с водителем на трассе найти не удалось (он, как позже узнали, все это время гонял чаи в Витиме).

Слова Лены Даниловой о том, Станислав Саварин друг ее мужа − тоже вранье. Он обычный трудяга-шофер, о которых якутские предприниматели привыкли ноги вытирать.  Нефтяники пошли навтречу нагло врущей якутской тусовке. Разрешение на проезд грузовику означает, что специально под него будут растаскивать тяжелую технику и засыпать сделанные для ремонта котлованы. Т.е. ремонт затянется на несколько дней, во время которых движение для всех будет перекрыто.

Может показаться странным, чего добивается «ОПОРА», не первый раз устраивая высосанные из пальца скандалы вокруг ВТП. Все просто − объединившиеся вокруг организации якутские водочные коммерсанты используют ее как таран, чтобы пробить возможность возить по техпроезду водку, что категорически запрещают нефтяники.

Река Лена – артерия жизни в Якутии, вдоль нее расположены все основные поселения. Местные власти, ежегодно получая бюджет дорожной отрасли, так и не построили (за 100 лет!) вдоль реки круглогодичную дорогу. Убогая грунтовая ухабистая ВТП стала «дорогой жизни» для тысяч местных жителей.