Возможный перевод мощностей «Тролзы» в другие регионы тревожит жителей Энгельса

05 января 15:39

В последние два года крупнейший отечественный троллейбусный завод в Энгельсе «Тролза» столкнулся с финансово-экономическими трудностями. Задолженности и отсутствие оборотных средств для закупки комплектующих привели к простою предприятия и необходимости отвечать по искам от кредиторов. В текущем году численность сотрудников завода сократили более чем в 2 раза, в марте он практически приостановил свою деятельность. Такую информацию приводит портал «Общественное мнение».

Тяжелая ситуация привела к тому, что работники «Тролзы» стали выходить на митинги. В марте по подозрению в получении взятки еще в 2015 году задержали гендиректора завода Игоря Котвицкого, которого в июле сменил экс-главный конструктор предприятия Сергей Ключарев. Впрочем, и он надолго свой пост не сохранил. Не далее, как в октябре, региональный Минпром сообщил, что интерес к предприятию проявила питерская компания ООО «ПК Транспортные системы», входящая в «Трансмашхолдинг». Новым гендиректором «Тролзы» стал глава и совладелец ООО «Саратовский завод металлоконструкций» Николай Биднюк.

Жители Энгельса встревожены сложившимся положением дел. Они опасаются, что под предлогом развития «Тролзы» новый инвестор продолжит сокращать работников. Однако главная опасность заключается в возможности перевода всех мощностей предприятия в другие регионы. Это приведет к уничтожению завода, его традиций и славной истории. Отмечается, что жители Энгельса не единожды просили депутатов Госдумы взять ситуацию под свой личный контроль, сберечь «Тролзу» и, если обещания нового менеджмента разойдутся с реальностью, найти управу на нового собственника предприятия. Люди напомнили в своем обращении на сайт «Общественное мнение» о том, что с самого начала особое внимание ситуации на заводе уделяло и руководство региона, и спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин.