В путь без рисков: депутаты работают над новым законом о страховании в логистике
Согласно документу, ответственность за груз и перевозки будет разделена между перевозчиком, экспедитором и страховой компанией
Законопроект призван защитить участников рынка от претензий и штрафов со стороны отправителей и установить на рынке более равновесное состояние между всеми сторонами.
Суть документа в том, что он закрепляет право автоперевозчиков и экспедиторов на страхование ответственности за нарушение договора перевозки и транспортной экспедиции на законодательном уровне, чего не было ранее. Страхование при этом не является обязательным – прописывается лишь его возможность.
«Сегодня страхование ответственности за нарушение договоров перевозки и экспедиции законодательно не запрещено, но и напрямую не регламентировано, — говоритдиректор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич. — Поэтому мы надеемся, что в скором времени закон будет принят и этот вид страхования приобретёт массовый характер».
Многие случаи, которые близки к мошенническим, – например, срыв сроков доставки или неподача транспорта – нуждаются в страховании, и именно они и будут в том числе прописаны в новом законе.
Дмитрий Цветков, руководитель управления андеррайтинга и методологии корпоративного бизнеса СК «Сбербанк страхование», согласен с теми, кто требует доработки законопроекта ко второму чтению.
«В том варианте, в котором сейчас рассматривается инициатива, процесс может усложнить взаимодействие между всеми сторонами, — заявил он. — Несомненно, встанет вопрос мотивации для перевозчика выполнить свои обязательства».
Он не исключил, что количество срывов сроков перевозки и подачи увеличится, а степень «халатности» со стороны перевозчика вырастет.