В производстве челябинских троллейбусов используются российские аккумуляторные батареи

29 апреля 11:48

Аккумуляторные батареи отечественного разработчика используются в производстве челябинских троллейбусов с автономным ходом. Импортозамещенные батареи поставляет Челябинскому заводу городского электрического транспорта Группы Синара компания «Системы Автономной Энергии» (САЭ). Аккумуляторный блок стал основой системы накопления энергии, разработчиком которой выступило ООО «СТМ-ЭНЕРГОРЕШЕНИЯ» (входит в холдинг СТМ).

У нового решения есть ряд преимуществ, главное из которых – рекордная гравиметрическая плотность энергии около 150 вт*ч/кг. Этот показатель не уступает зарубежным аналогам и значительно превышает имеющийся у других российских батарей. Также батарея может эксплуатироваться в самых разных погодных условиях за счет функции встроенного подогрева и жидкостного охлаждения. Для повышения безопасности системы и защиты ее от возможных утечек тока в троллейбус устанавливается специальное бортовое устройство для контроля изоляции. Облачная система мониторинга дает возможность следить за состоянием батарей удаленно. Созданное САЭ устройство достаточно компактно: имеет вес 210 кг, высота одной батареи, ставшей основой системы накопления энергии, составляет всего 141 мм.

Антон Мухин, генеральный директор ООО «Системы Автономной Энергии», назвал аккумуляторный блок, созданный вместе с СТМ-ЭНЕРГОРЕШЕНИЯ, одним из лучших в мире решений по плотности энергии в своем классе. Также достигнут высокий уровень локализации.

Челябинский завод городского электрического транспорта налаживает серийный выпуск троллейбусов, высокотехнологичность которых обеспечивается в результате применения решений, разрабатываемых предприятиями группы компаний «Итэлма». Это не только импортозамещенные батареи ООО «Системы Автономной Энергии» (САЭ), которое входит в ГК «Итэлма», но и ряд решений производителя в сфере телематики и бортового оборудования. Заместитель гендиректора «Синара Транспортные Машины» и директор дивизиона «Городской общественный транспорт» Николай Пронин заметил, что благодаря решениям такого надежного поставщика, как ГК «Итэлма», сделан новый отечественный троллейбус – пример инновационного импортозамещенного транспорта.

Челябинский завод уже приступил к сборке первой партии троллейбусов из 98 единиц. Первые двадцать машин совсем скоро выйдут на маршруты столицы Южного Урала. Всего челябинский троллейбусный парк получит 168 единиц пассажирского электротранспорта, что поможет полностью сменить устаревший подвижной состав.